Сегодня 17 января 2017 г., вторник, 16:09USD 59.40 -0.2052EUR 63.28 0.0556
Статьи газеты «Мир новостей»

Как научить ребенка говорить по-английски

16 мая 2013
hits 841
Как научить ребенка говорить по-английски

Родительская психоконсультация

Способность к иностранным языкам - очень тонкое гуманитарное качество, которое ярко дает о себе знать только в старшем школьном возрасте.

И тем не менее есть некоторые признаки, по которым определяется лингвистический талант у малышей 4-5 лет. Это:

1. Открытые и общительные дети, которые легко адаптируются в любой незнакомой ситуации.

2. Дети, склонные к подражанию, - “повторюшки”, к которым прилепляется любая чужая привычка, манера или жаргонное слово.

3. Артистичные дети, которым нравится что-то изображать (как правило, это девочки), играть какую-то роль.

4. Дети, склонные к словотворчеству (они могут придумывать свои собственные слова и словесные формы).

5. Музыкально одаренные дети с абсолютным слухом.

Мальчик с рогатой собакой

Один из корифеев советской психологии, Лев Семенович Выготский, описывает очень интересный лингвистический эксперимент. Четырехлетним детям предложили поменять названия знакомых и привычных предметов и животных. Скажем, называть собаку коровой. Некоторые дети легко шли на предложение психологов и за вознаграждение готовы были на любые эксперименты с языком. Другие дети соглашались с трудом, а если и соглашались, то постоянно путались в названиях. Среди второй группы нашелся мальчик, который очень долго не хотел называть собаку коровой, но дотошные психологи, соблазнив его зефиром, все-таки добились своего. Правда, мальчик выставил обратное требование - он был согласен называть собаку коровой только в том случае, если у нее будут хотя бы маленькие рожки. Этот эксперимент стал базовым в понимании лингвистических способностей. Дети из первой группы, вольно обращающиеся с языком и с легкостью меняющие названия предметов, действительно показывали лучшие результаты в усвоении английского языка, чем представители второй группы. Мальчик же, вошедший в учебники по психологии как “мальчик с рогатой собакой”, обучению поддавался очень трудно. Этот эксперимент легко проделать в домашних условиях, просто поиграв со своим ребенком в слова.

Игра-эксперимент “Языковые способности”. Берете обычное лото. Выбираете из него одну карточку с изображением чего-нибудь знакомого, да хоть той же собаки. Говорите ребенку: “Теперь мы собаку будем называть коровой. Будь внимателен!” Вытаскиваете по очереди картинки. Ребенок должен называть собаку коровой. Можно играть с детьми от трех лет. Пятилетнему ребенку можно усложнить задачу, сменив название не у одной, а у нескольких картинок. По тому, насколько легко и весело проходит ваша игра, вы поймете, есть ли у ребенка лингвистические способности.

Обучение, а не эксплуатация

Если способности налицо - прекрасно. Если нет - несмертельно. И в том и в другом случае ребенка надо обучать иностранному языку. Вопрос: когда и как?

Не стоит спешить. Лучше подождать лет до пяти. В пять лет ребенок начинает играть в сюжетно-ролевые игры, спокойно принимая их условности (дочки-матери, доктор - больной, учитель - ученик). К пяти годам существенно укрепляется концентрация внимания. Ребенок уже может соблюдать определенные правила, его не удивляет сам факт того, что кошку можно называть по-разному. Только теперь ребенок готов к началу изучения иностранного языка. Тем не менее при обучении языку в дошкольном возрасте идет эксплуатация непроизвольного запоминания (произвольно заучивать что-то ребенок может пока в ограниченных количествах), зато пятилетка, да и четырехлетка, может шпарить наизусть детскую классику томами. При этом через год он все это забывает и даже отрицает, что когда-то это знал. Таковы особенности его памяти. Кроме того, общительные дети легко реагируют на непроизвольное запоминание, а замкнутые, малообщительные (таких не менее 30%) вообще не откликаются на непроизвольное запоминание. Чтобы чему-то их научить, необходимо индивидуальное занятие, рассчитанное на произвольное запоминание с яркими наглядными иллюстрациями.

Поэтому, отдавая ребенка изучать языки, в первую очередь стоит поинтересоваться, по какой программе его будут учить, будет ли это игрой или учебой, рассчитан ли материал на механическое запоминание или предполагается его осмысление. Дошкольники должны изучать язык только в игре.

Конечно, лучше всего язык усваивается там, где на нем говорят. Если в семье ребенка говорят на одном языке, а в детском саду - на другом, ребенка и учить не нужно. Среда сама делает свое дело. Опираясь на эту закономерность, можно обучить ребенка языку за короткий период в очень раннем возрасте.

Метод “гувернантки”. Найдите девушку-студентку со знанием языка (школьница тоже сойдет), которая будет два часа в день проводить с ребенком, разговаривая только на языке. Обратите внимание: не учить ребенка, а гулять с ним, играть, заниматься уборкой. Такая гувернантка много денег не попросит, зато уже через полгода вы почувствуете результат. Только смотрите, чтобы девушка знала язык хорошо, а не на уровне “май нэйм из”.

Ну а если вы все же склоняетесь к мини-лицею, следите, чтобы количество детей в группе, где занимается языком ваш ребенок, не превышало шести, а занятие длилось не более 20-25 минут. И выбирайте специальные дошкольные языковые курсы, не доверяя ребенка случайным преподавателям, нанятым дошкольным учреждением.

Материалы подготовила психолог Юлия Гуревич


Просмотров: 841
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.