Сегодня 20 января 2017 г., пятница, 21:21USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Как воспитать бизнесмена

16 мая 2013
hits 799
Как воспитать бизнесмена

Вы можете с детства пророчить своему ребенку карьеру бизнесмена, с пеленок учить его счету, отдать в школу с экономическим уклоном. Но при всех ваших стараниях ему никогда не стать бизнесменом, если вы не привьете ему правильного отношения к деньгам.

СКОЛЬКО СТОЯТ ДЕНЬГИ?

Этот вопрос маленькая девочка задала своей маме, чем поставила достаточно образованную женщину в тупик. Как объяснить ребенку истинную цену денег?

Значение денег дети начинают понимать очень рано. “Я не могу купить тебе машинку, она очень много стоит, посмотри на ценник”, - трехлетний малыш уже понимает, что эта трехзначная цифра означает “много денег” и что у его мамы их нет. Отсутствие денег обижает ребенка, бьет по самолюбию, вызывает протест и огорчение. И, напротив, день зарплаты отца, когда ребенку покупают обещанную игрушку, воспринимается как праздник. Ребенок еще не знает, что такое деньги, но точно знает - это очень нужная вещь. Разговоры в семье о деньгах: “У меня нет денег”, “Это слишком дорого”, “Надо заплатить за квартиру”, “Тебе заплатили за ту работу?” - укрепляют уверенность в том, что без денег плохо, а с деньгами - хорошо.

Уже в два с половиной года малыш постигает принцип обмена: мама протягивает продавщице через прилавок денежную купюру, продавщица дает маме конфету. В три года ребенок понимает, что такое цена: нескольких монеток, подаренных бабушкой, мало, чтобы купить себе говорящую куклу. Примерно в это же время ребенок получает представление о зависимости заработка и покупки: “Вот получу зарплату, и мы с тобой пойдем покупать машинку”. Только годам к семи-восьми ребенок в состоянии постичь азы экономики: что такое прибыль, сбережения, кредитная карточка и личный счет.

Как отвечать на детские вопросы о деньгах:

Вопрос: “Почему Костин папа купил новый Mercedes, а мы ездим на старой “шестерке”?”

Ответ: “Костин папа работает на предприятии, где есть возможность заработать деньги. А у папы другая профессия, ему столько денег не платят. Но мы накопим деньги и обязательно купим себе новую машину”.

Чего говорить нельзя: Не отзывайтесь негативно о тех, кто получает много денег, даже если вам кажется, что они заработаны нечестным путем.

Вопрос: “Почему Таня так плохо одета, ее родители бедные?”

Ответ: “Мама Тани много работает, но она одна, и у нее нет денег, чтобы покупать красивые платья. Посмотри лучше, как Таня хорошо танцует (поет, играет на пианино и т.д.)”.

Чего говорить нельзя: Не стоит использовать уничижительное слово “нищий” и жалостливое “бедный” по отношению к тем, у кого действительно мало денег. Пусть это будет для ребенка некоторой данностью, никак эмоционально не окрашенной.

Вопрос: “Почему ты не покупаешь мне эту игрушку, тебе денег жалко?”

Ответ: “Если я куплю тебе эту игрушку, то не смогу заплатить за квартиру. Сейчас для всех нас эта трата денег важнее. Но если ты не будешь капризничать, мы купим ее в следующий раз”.

Чего говорить нельзя: Не стоит зацикливаться на словах ребенка о том, что вам жалко денег, просто пропустите сказанное в сердцах мимо ушей. Не говорите ребенку, что он никогда не сможет получить игрушку, потому что она дорого стоит. У ребенка должна быть надежда.

КОГДА Я ВЫРАСТУ, МНЕ КУПЯТ MERCEDES!

А это умилительное высказывание принадлежит уже довольно взрослому, семилетнему мальчугану. Конечно, мы не можем с точностью утверждать, купят ему Mercedes, когда он вырастет, или нет, - это зависит от уровня доходов его родственников и стиля отношений в семье. Но уже точно можно сказать, что, став взрослым, этот мальчик сам себе Mercedes никогда не купит. И все потому, что он не чувствует связи между покупкой и собственными усилиями, приложенными к ее осуществлению. “Когда я вырасту, я куплю себе Mercedes”, - вот высказывание будущего бизнесмена. Выработать правильное отношение к будущим покупкам можно на примере карманных денег. Именно о карманных деньгах больше всего спорят педагоги: давать или не давать, если давать, то сколько и следить ли за тратами ребенка?

  1. Карманные деньги не должны быть смехотворными. Ребенок должен чувствовать, что, скопив некоторую сумму, он купит то, что ему очень хочется. И что для этого не надо будет жить в лишениях несколько лет.

  2. Ребенок должен полностью располагать своими карманными деньгами, тогда он будет чувствовать их вкус. Положив рубль в шапку уличному музыканту, ребенок почувствует, как приятно быть богатым и проявлять благотворительность.

  3. Не позволяйте ребенку легко меняться купленными вами игрушками с друзьями. Он может это делать только с вещами, купленными на личные деньги. Это формирует серьезное, вдумчивое отношение к цене вещей.

  4. Следите за тем, чтобы между вашим ребенком и другими детьми не было никаких денежных отношений. Давать в долг и брать взаймы ребенок не должен. Объясните ему, что это удел только тех, кто сам зарабатывает.

  5. Ребенок может заработать деньги хорошим поведением, отметками, работой по дому. Но злоупотреблять заработками не стоит: помогать родителям он должен бескорыстно. Если вы обещали дать ребенку за хорошо сделанное дело пятьдесят рублей, не стоит импульсивно давать сто. Ценность заработка от этого падает.

    Ведущая полосы Юлия Гуревич, психолог


Просмотров: 799
Поделиться
Следующая новость ТЕСТ: Вычисляем скандалиста


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.