Сегодня 22 января 2017 г., воскресенье, 19:33USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

За капотом - по Европам

16 мая 2013
hits 565
За капотом - по Европам

Не то слово, что новые запчасти на автосервисе дороги, они просто золотые. Бывшие в употреблении, с “разборки” и разные подделки “под фирму” - тоже весьма не дешевы, к тому же на такое барахло можно нарваться... Как приобрести качественные запчасти, да еще при этом и сэкономить, рассказывает автообозреватель “МН”.

Когда на проселочной дороге я въехал под резко затормозивший пазик, расстроился несказанно. На моей “Каризме” треснула фальш-решетка радиатора, разлетелись крепления левой фары, а на капоте образовалась солидная вмятина. Вернувшись в Москву, сразу стал обзванивать магазины запчастей - что почем? Цены, как оказалось, кусаются. Фальш-решетка (половинка) - 3000 руб., фара (неродная, из Тайваня) - около 5 тыс., про капот вообще страшно говорить - даже бэу, не в лучшем качестве и нуждающийся в рихтовке и покраске, стоит от 14 тыс. рублей.

Но интернет - великая сила. Нашел я конторку, которая все продает гораздо дешевле. Однако, как оказалось, запчасти привозят из Белоруссии, а туда они поступают из Польши. При этом платить надо всю сумму авансом, а потом ждать, что доставят. Не понравится - твои проблемы... Да и просто так отдавать деньги в чужие руки было боязно: самоликвидируется фирма - и ищи ветра в чистом поле.

А что если попробовать без посредников? Про Польшу я и раньше знал, что это просто гигантский склад дешевых запчастей для автомобилей всех марок. Хорошо быть в Еврозоне: можно пригнать машины откуда угодно и, не растаможивая, разбирать и продавать. Приятель подсказал адресок польского сайта - motoallegro.pl. Вбил в строку поиска свою марку и модель. Мамочки мои, 293 страницы всевозможных деталей! А цены! Капот - 200 долларов (у нас за такой просят 450), ну и далее в таком же духе... Одно “но”: чтобы оформить заказ, надо перевести администрации сайта одну злотую (10 руб.). Не жалко, но как сделать перевод, я так и не разобрался. Хорошо, что там под каждым объявлением указан номер мобильного телефона. Связался с продавцами необходимых деталей, и все утрясли. Заодно узнал, что поляки при общении с нами английскому предпочитают немецкий.

ПОД ЦОКАНЬЕ ШИПОВ

Вопрос - как ехать? - вообще не возникал. Конечно, на своей “ласточке”. Заодно все там сразу и поменяю. Шенгенская виза в паспорте была открыта, страховку “зеленая карта” купил за 1500 руб. - можно и в путь!

Полгода назад уже пересекал границу Белоруссии. Тогда заплатил за транзитный проезд 150 рублей. Времена изменились: таможенник махнул мне жезлом - давай, мол. А вот проезд по белорусским дорогам - кстати, очень качественным - платный, и мелочью лучше запастись загодя. На пункте оплаты у вас попросят 22 российских рубля. Чтобы не стоять долго, нужна мелочь. А пунктов таких по пути к Бресту - четыре. Чеки, полученные на пропускных пунктах, не выбрасывайте: их потребуют предъявить при выезде из страны на таможне.

На переходе, услышав, как цокают по асфальту мои шины, белорусские погранцы уточнили: “Шипы?” Услышав положительный ответ, резюмировали: “Сто процентов поляки тебя завернут: к ним на шипах нельзя вообще, а с 1 ноября по 1 марта - только на зимней нешипованной резине, да чтобы новая была”. Сказать, что я расстроился, ничего не сказать: позади 1100 километров - и возвращаться?! Решил рискнуть. Оплатил в особой кассе экологический сбор 4000 белорусских руб. (40 по-нашему) - взимается по указу батьки Лукашенко за проезд через страну небелорусского транспорта. И тихо-тихо, черепашьим темпом, покатил на польский пост.

Постарался не глушить двигатель, чтобы мое “цок-цок-цок” было не так слышно. И - сработало! Через пять минут, после формального осмотра, я уже въезжал на территорию единого европространства. Цоканье шипов было слышно отчетливо, таможенник обернулся, но я уже ехал по мосту через Буг. Нервов мне это стоило...

ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

И я решил не рисковать - переночевать до Варшавы. И правильно сделал. Первая сотня километров от границы - сплошные мотели. Ночлег со стоянкой, ЖК-телевизором и Wi-Fi в номере, завтраком “шведский стол” обошлись в 80 злотых (25 долларов). Но уехать оттуда все-таки лучше пораньше.

250 километров до Варшавы преодолевал почти пять часов. А сама Варшава в смысле пробок - это три Москвы! Меня уже мучили сомнения: успею все до вечера? Но на “разборке” капот поменяли на месте за пять минут, а нужные мне фары оказались в таком отличном состоянии, что взял пару. Все на круг обошлось в 1200 злотых (12 тыс. руб.). И рванул домой. На этот раз - через Белосток. Так ближе.

Ночь в белорусской гостинице облегчила кошелек на 200 долларов - одноместный номер, телевизор “Горизонт”, продавленная кровать и пара стульев, горячая вода - с 7 утра до 10 вечера, так что душ пришлось отложить. Да и бензин в Белорусси недешев - в среднем 33 руб. за литр. Да, еще надо иметь в виду: на автострадах там разрешено передвигаться со скоростью 120 км/ч, а контролируют скорость наисовременнейшие видеофиксаторы - таких нет в России и очень мало в Европе. Фотографируется багажник нарушителя, и через пару километров его “принимает” патруль. Штраф за превышение на 20 километров - 3500 руб. (русских!) или изъятие прав. Я бы не рисковал.

ИГРА СТОИТ СВЕЧ

Границу я миновал в 15.30 по Москве, заплатив за выезд (!) из Белоруссии очередные 22 рубля. А в 9 вечера уже парковался у своего дома - дорога на Москву была свободной.

Резюмируем. Я потратил на запчасти 12 тыс. рублей. Плюс 3700 на бензин и еще 2 тыс. - “по мелочи”. Итого - 17 700 рублей. Примерно во столько мне бы обошлись запчасти и в Москве. Так что, игра не стоила свеч? Особенно если учесть, что я проехал 3000 километров. Ну это как судить... Во-первых, я купил две почти новые фары по цене одной, старой. Что позволило по возвращении свою не пострадавшую при ДТП, но все-таки отслужившую уже 6 лет правую фару продать за 4 тыс. рублей. Во-вторых, я сам выбирал запчасти и уверен в их качестве, что немаловажно. В-третьих, заказанный вслепую капот пришлось бы еще и красить (плюс 8 тыс. руб.). Ну и еще я посмотрел три страны (Россия включена) и доказал сам себе, что еще - ого-го!

А вообще, конечно, лучше всего соблюдать дистанцию: не было бы той аварии, не было бы и этой поездки.

Материалы подготовил Семен Лейбович


Просмотров: 565
Поделиться
Следующая новость Ты только правил не нарушай!


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.