Сегодня 22 января 2017 г., воскресенье, 13:08USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Тепловой удар

16 мая 2013
hits 720
Тепловой удар

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

Может быть, начало июня и не задалось, но май-то был аномально жарким. Таким же синоптики прочат лето. А в жару автомобиль может преподнести неприятные сюрпризы. Советуем, как пережить жгучее время года с наименьшими потерями.

В зоне риска прежде всего те, у кого машина не новая, обслуживается от случая к случаю, а капот владелец открывает лишь для того, чтобы подлить воды в бачок омывателя. А ведь под капотом может “квартировать” серьезная проблема. Виной тому - тополя, засыпающие улицы пухом. При движении со скоростью от 30 км/ч и выше тополиный пух под давлением “вбивается” буквально во все автомобильные щелочки. Первыми под удар попадают радиатор и испаритель кондиционера. На плоскости системы охлаждения образуется подобие ватного одеяла. Как результат - перегрев двигателя. А на испарителе кондиционера пух прилипает к влажной поверхности. Это просто рай подкапотный для всевозможных болезнетворных бактерий, которые потом будут вдыхать все в салоне авто, и прежде всего вы сами.

В укромных уголках двигателя, на подтекшем масле, тополиный пух сбивается в войлок. Мало того что движок греется, это потенциальный очаг возгорания.

Наконец, пух забивает фильтры внутрисалонного обдува (падает мощность вентилятора) и воздушной системы впрыска (снижается мощность двигателя).

Как кардинальную меру я бы советовал вообще пережидать тополиную атаку - 10-12 дней до работы можно и на общественном транспорте... Но если без автомобиля уж совсем невмоготу, внимательно оглядите подкапотное пространство после завершения цветения тополей.

Чтобы очистить радиатор, надо снять фальшрешетку, а иногда и передний бампер. Если есть возможность воспользоваться сжатым воздухом под большим давлением - пользуйтесь. Воздушный фильтр лучше просто заменить, хотя, если он относительно новый (2-3 месяца после ТО), можно продуть воздухом и его. А вот салонный фильтр меняйте однозначно.

После внешней очистки помойте двигатель. Лучше всего делать это на хорошей мойке: тогда есть гарантия, что после мытья подкапотная электрика не выйдет из строя.

Теперь надо защитить авто от... коррозии. Да-да, не удивляйтесь. Помимо тополиного пуха позади еще березовые “сережки” и плоды цветения других пород деревьев. Все это скапливается в водостоках под капотом и крышкой багажника (на крыльях), забивает водоотводы. Водостоки можно прочистить обычной щеткой или руками, а вот водоотводы - подобие водосточных труб - надо чистить гибкой проволочкой, на конце которой можно свернуть колечко диаметром 5 мм.

Теперь - как защититься от жары в салоне.

Как бы ни был разогрет автомобиль снаружи, внутрь этот жар мало передается: из курса физики мы помним, что горячий воздух поднимается вверх. Поэтому источником духоты и высокой температуры являются детали салона, особенно пластиковая передняя панель: на большинстве автомобилей она темного цвета. И практически беззащитна перед солнечными лучами даже в авто с затонированными окнами. Поэтому надо постараться прекратить попадание солнечного света в салон.

Лобовое и заднее окна можно закрыть шторами, лучше с отражающей поверхностью - такие продаются в магазине запчастей. Жаль денег? Шторы можно вырезать самому из плотного “коробочного” картона, предусмотрев вырез под кронштейн зеркала заднего вида. На боковые стекла изнутри можно прикрепить сетчатые шторки на присосках.

Темный салон на время стоянки можно укрыть белой тканью: для этого хорошо подходят старые простыни. Если автомобиль стоит на охраняемой наземной стоянке, купите чехол! Цена вопроса - 2-4 тыс. руб., но зато машина гарантированно будет защищена от солнца, ветра, пернатых.

Если автомобиль весь день на солнцепеке, обзаведитесь дефлекторами боковых окон. Они тонированы, и зазор между ними и стеклом окна - меньше толщины ладони: внутрь не подлезешь. Уходя, приспустите одно-два стекла на сантиметр-полтора так, чтобы образовалась небольшая щель. Хотя бы часть нагретого воздуха будет выходить из салона.

Велик шанс получить тепловой удар в первые минуты после того, как вы сели в перегретый автомобиль. Заботитесь о своем здоровье? Тогда не торопитесь: откройте все двери, включите на полную мощность систему обдува, климат-контроль или кондиционер. Подождите пять минут - этого достаточно, чтобы салон остыл.

Не советую постоянно ездить с включенным кондиционером. Это чревато. Во-первых, немногие помнят о необходимости постоянно проводить антибактериозную обработку испарителя - есть шанс подхватить вирусную инфекцию. Во-вторых, чтобы не простудиться и не получить ангину, температура в салоне должна быть лишь на пять градусов ниже, чем на улице. Ну и, наконец, при работающем кондиционере падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.

При движении на магистрали просто приоткройте окна, причем не только передние, но и задние - для сквознячка. Ненамного, хотя бы на четверть - такого обдува даже в жару будет достаточно. И обязательно запаситесь водой! Тепловой удар - не что иное, как повышение уровня соли в организме у потеющего человека, поэтому потерю жидкости надо возмещать. Только не держите бутылку в салоне: кипяток, в который она превратится на солнцепеке, пить, думаю, будет неприятно.

Соблюдайте эти правила - и ваше автомобильное лето будет беспроблемным.

Материалы подготовил Семен Лейбович


Просмотров: 720
Поделиться
Следующая новость Секретки возвращаются?


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.