Сегодня 27 марта 2017 г., понедельник, 07:46USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Готовь сани к лету

16 мая 2013
hits 718
Готовь сани к лету

ИЛИ КАК ПРИВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ В ПОРЯДОК ПОСЛЕ ДОЛГОЙ ЗИМЫ

Без ущерба для автомобиля пережить зиму практически невозможно. А уж если она была самой суровой за последние 20 лет... Лучше всего заехать на сервис, особенно если подошло время планового техосмотра. Но и самому можно побеспокоиться о своей “ласточке”.

Если машина всю зиму простояла в гараже, прежде всего надо проверить уровень давления в шинах, осмотреть все резиновые детали под капотом и на подвеске - они могли потрескаться. Но даже если она все зимние месяцы работала с полной нагрузкой и вы старались за ней следить, дел все равно много, тем более морозная зима - это не самое лучшее время для обследования автомобиля и приведения его в порядок.

В первую очередь сделайте то, что легче всего. Обязательно надо заменить щетки стеклоочистителей. В любом случае вам это придется сделать, ну разве чуть позже. Как бы ни была совершенна силиконово-резиновая смесь, из которой изготавливают щетки, при морозе за 20 задубеет самый дорогой “дворник”. Опять же в спешке наверняка приходилось запускать щетки еще до того, как полностью оттаял лед на лобовом стекле. Да и сами щетки порой примерзали к кромке стекла.

Производители предупреждают, что максимальный срок активного пользования щетками, за которым следует замена, - 6-9 месяцев. Однако зимой (особенно такой, как минувшая) месяц считается за два.

Включите “дворники”: если после двух-трех взмахов на стекле остались полосы или разводы - пора идти в магазин не откладывая. Примерная стоимость одной щетки - 350-450 руб., хотя порой за эту же сумму можно купить и комплект, но на автомобиль вроде “жигулевской” классики. Если покупаете щетки неродной фирмы, изготовленные под марку вашего автомобиля, обязательно обратите внимание, чтобы в комплект входили “переходники”, позволяющие установить “дворник” на поводок любой формы и конструкции.

В последнее время в моду вошли бескаркасные “дворники”. Они гибкие, практически в любых условиях плотно примыкают к стеклу и отлично его очищают. На все современные автомобили “дворники” такого типа устанавливают прямо на заводе-изготовителе. Стоят они дороже обычных, но не намного. Такие щетки начали выпускать и отечественные производители. В комплекте должно быть не менее пяти переходников, иначе будут проблемы с установкой.

Деньги можно и сэкономить: практически во всех магазинах продаются “ремкомплекты” - резиновые части “дворников” и стальные полоски фиксаторов. Их выпускают разные производители, но одними из лучших (при средней стоимости) считаются SWF. Комплект (2 резинки и 4 направляющих) обойдется в 150-250 рублей. Замена занимает 15-20 минут, причем каркас щетки можно не снимать с поводка. Однако помните: менять резинки вечно не получится - через 2-3 года каркас задубеет, и любая вставленная в него резинка уже не будет очищать стекло.

А вот для всего остального, если только вы сами не автомеханик, нужно ехать на сервис.

После зимы, особенно морозной, требуется замена масел и прочих технических жидкостей. Даже если не подошел срок очередного ТО. Дело в том, что зимой, заводя промерзший автомобиль с загустевшим маслом, вы подвергаете двигатель такому же износу, какой происходит при пробеге 500-1000 километров. И это два раза в день - утром и вечером! Какой бы новой и современной ни была машина, в масло все равно попадают микрочастицы металла, наносящие урон поверхностям цилиндров и забивающие масляный фильтр. Подливать свежее масло не имеет смысла, фильтр-то все равно вышел из строя, так что меняйте уж все целиком.

Экономить не нужно. Масло, как и все остальное, часто подделывают. Покупайте его в магазинах. И не заливайте масло незнакомого производителя. Также не надо заливать в масло всевозможные “присадки”: и моющие, и разжижающие компоненты уже внесены изготовителем в процессе подготовки масел.

Еще совет: заодно меняйте и тормозную жидкость. Пусть тормозная система замкнута и герметична, внутри все равно от разницы температур образуется конденсат - тормоза-то при работе нагреваются. Вода разбавляет тормозную жидкость, и та частично теряет свои свойства, что в критический момент может повлиять на эффективность торможения.

Не забудьте |проверить тормозные колодки. Бывает, что зимой может “закиснуть” один из тормозных поршней, и, с другой стороны, тормозная колодка обычно быстро стирается до стального основания. Придется тогда менять все колодки на одной оси. Проверить наличие “закисания” просто. Набрав - на безлюдном участке дороги! - скорость километров 40, резко затормозите. Если автомобиль уводит в сторону, значит, на противоположной стороне не все в порядке с тормозами. Поршни не давят на колодки, колесо не тормозится, и все усилие передается на другую полуось - оттого и увод с прямой траектории.

Пока меняют колодки, попросите мастера проверить состояние ходовой: целы ли шаровые опоры, нет ли в них люфта (на “жигулях”-классике) и целы ли чехлы на ШРУСах. Если чехол порван или поврежден, скоро “накроется” и сам ШРУС.

Необходимо также протестировать заряд аккумулятора и уровень электролита - наверняка зимой, работая в очень напряженном режиме, он сильно выкипел. Конечно, это надо делать регулярно, однако многие относятся к машине потребительски и без крайней надобности этим не занимаются. Начинающие автолюбители зачастую не задумываются над тем, что аккумулятор требует особого внимания, рассматривают его как батарейку: перегорела - выбросил. Однако если проверять уровень электролита и заряд, то аккумулятор прослужит вам долго. Мой, например, отпахал 7 лет.

И, наконец, автомобильные покрышки...

В прошлом выпуске “Автодрома” (“МН”, № 14, 23.03 с.г.) мы уже напоминали о том, что ездить на шипах весной опасно: на теплом голом асфальте шипы значительно увеличивают тормозной путь, а зимняя резина без шипов сильно изнашивается. Поэтому, как только среднесуточная температура поднялась выше +7 градусов или закончились ночные заморозки, пора ехать на шиномонтаж. Если же вы каким-то образом ухитрились проездить зиму на так называемой всесезонке, не забудьте поменять резину местами. Это необходимо для равномерного износа протектора. Существуют даже схемы замены. Самое простое - поменять местами задние и передние покрышки. Чуть сложнее - назад ставятся передние покрышки, а задние ставятся вперед, но меняются местами наискось: правая - на левую сторону, левая - на правую.

Вся эта работа займет немало времени, но потратьте на нее свои выходные. Будьте уверены, автомобиль ответит вам взаимностью.

Полосу подготовил Семен Лейбович


Просмотров: 718
Поделиться
Следующая новость Toyota наносит ответный удар


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.