Сегодня 28 марта 2017 г., вторник, 01:18USD 57.02 -0.4014EUR 61.96 0.0979
Статьи газеты «Мир новостей»

Как правильно выбрать летние покрышки

16 мая 2013
hits 953
Как правильно выбрать летние покрышки

Синоптики обещают, что к 15 апреля снега в Москве не будет вообще. Дороги очистятся от остатков зимы гораздо раньше. Однако пока сохраняется риск заморозков, лучше не “переобувать” автомобиль. Весна - дама коварная: вроде бы уже тепло, на солнце асфальт покрывают лужи, а вот в тени может быть и ледок. Многие автолюбители стали жертвой такой ловушки.

Резину можно менять, только когда среднесуточная температура поднялась выше +7. Хорошо, если на балконе или в гараже лежит запасной комплект. А если нет? Тогда - на рынок или в магазин, где цены примерно те же, но в некоторых при покупке комплекта можно рассчитывать на бесплатный шиномонтаж.

ПОД ОДНОЙ «КРЫШЕЙ»

Когда продавец пытается навязать вам товар подороже, мотивируя тем, что это фирма, а не какое-то там СП, имейте в виду: несмотря на кажущееся многообразие марок и моделей шин, мировой рынок контролируют несколько гигантов, поглотивших более мелких производителей. Например, Continental - это не только марка шин, но и мощный концерн, объединивший таких производителей, как Uniroyal, General Tire, Semperit, Gislaved, Viking, Barum и Mabor. Под эгидой GoodYear выпускаются шины Dunlop, Kelly, Fulda, Lee, Sava и Debica.

Финская Nokian Tyres имеет завод в российском Всеволожске, а также совместно с Кировским шинным заводом выпускает покрышки марки Nordman. Словацкий Matador создал совместное предприятие с шинным заводом “Омскшина”. А группа Amtel Vredestein владеет четырьмя заводами в России (Кировским, Воронежским, Красноярским и Кемеровским).

Сами по себе остались только итальянская Pirelli, корейский Hankook и японская Yokohama.

ЗАШИФРОВАННОЕ КАЧЕСТВО

Имя производителя, как и название модели, обычно красуется на боковой части покрышки. Здесь же указана и страна-производитель. Покрышки одной марки порой производятся на разных континентах, но лучше выбрать страну, чей климат наиболее соответствует российскому. Также здесь присутствует и настоящая абракадабра - всевозможные символы, сокращения, буквы, цифры. Например, 185/65/R15. Здесь “185” - ширина покрышки в миллиметрах. “65” - процентное отношение высоты покрышки к ширине (чем меньше эта цифра, тем ниже покрышка; покрышки с высотой менее 40 называют низкопрофильными). Буква R означает, что покрышка радиальной конструкции (раньше были еще и диагональные, от радиальных они отличались расположением стальных “ребер жесткости” - кордов). “15” - диаметр колесного диска в дюймах.

Со стороны низкопрофильная покрышка выглядит красиво: профиль превращается в узкий черный ободок. Да и дорогу она держит лучше. Только вот практически не защищает подвеску от ям и ухабов.

Любителям погонять следует обращать внимание и на индекс скорости, который обозначается на боковине покрышки латинской буквой. N - не более 140 км/ч, самый низкий индекс. Далее идут P (не более 150 км/ч), Q (160), R (170), S (180), T (190), U (200), H (210), V (240), W (270), Y (не более 300 км/ч) и Z (ZR) - “ограничений нет”. Определить “свой” индекс просто: он должен быть чуть больше максимальной скорости вашего автомобиля, указанной заводом-изготовителем. И помните: чем выше индекс, тем дороже покрышка.

Аббревиатура DOT расшифровывается как Department of Transportation (министерство транспорта США) и всего лишь означает, что покрышка сертифицирована для использования в США. Для Европы действуют сокращения ETRTO и ECE (The European Tyre and Rim Technical Organization - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель, и Economic Commission for Europe - ведомство ООН в Женеве). Лучше покупать шины, сертифицированные для стран Европы, - если ДТП произойдет по вине покрышки, это проще будет доказать.

Рядом с DOT прячутся несколько показателей, свидетельствующих об эксплуатационных качествах покрышки. Treadwear - комплексный показатель износостойкости покрышки. Чисто американское изобретение. Подразумевается, что эталонный показатель равен 100. Значит, если Treadwear равен 150, то такая покрышка в полтора раза износоустойчивее, чем эталонная. Traction А (В, С) свидетельствует о тормозных свойствах шины. А - наивысшие свойства, В - хорошие, С - средние. Temperature A (B, C) говорит о термостойкости шины на высоких скоростях. Следует помнить, что чем выше нагрета покрышка, тем быстрее она истирается. Tubeless напоминает, что покрышка - бескамерная. Использовать камеру можно только в случае неремонтируемого прокола - чтобы добраться до шиномонтажа.

Чтобы объединить в одной покрышке как можно больше положительных свойств, конструкторы идут на всевозможные ухищрения.

ЧИТАЕМ ПО ПРОТЕКТОРУ

Летние шины даже на первый взгляд разные. Их основное отличие - в рисунке протектора, то есть в расположении и глубине продольных и поперечных канавок, обеспечивающих сцепление покрышки с асфальтом, отводящих воду и т. д.

Наибольшее распространение получили покрышки с так называемым ненаправленным рисунком протектора. Он универсален. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории “бюджетных”. Ими комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе. И абсолютно все равно, с какой стороны автомобиля их ставить - справа или слева.

Более дорогие шины - направленного вращения, рисунок чаще всего напоминает “елочку”. Они обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта. Производители обязательно указывают на таких шинах направление вращения. Чаще всего - стрелкой и надписью Rotation.

Существуют также шины с направленным асимметричным рисунком протектора - он как бы состоит из двух частей с разным рисунком. Таким образом, в одной шине реализуются различные свойства. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой. Надпись Outside или Side facing out на шине с асимметричным рисунком означает внешнюю сторону установки. Соответственно Inside или Side facing in - внутренняя сторона установки шины. Проследите, чтобы на шиномонтаже стороны не перепутали.

Кстати, центральную продольную канавку через равные промежутки перегораживают небольшие бугорки. Это индикаторы износа: как только протектор сточится настолько, что бугорок совпадет по плоскости с рисунком покрышки, ее пора выбрасывать. Согласитесь, ориентироваться по бугоркам удобнее, чем промерять предписываемые Правилами дорожного движения пороговые 2,5 миллиметра глубины протектора. Помните еще и вот о чем. При скоростной манере вождения летняя покрышка стирается где-то за 20 тысяч километров, или в среднем за два сезона.

ЧТО ПОЧЕМ

Перед тем как достать кошелек, задайте себе еще один вопрос: по каким дорогам вы собираетесь ездить? Если преимущественно по асфальту, имеет смысл приобрести покрышку легкую, с мягкой боковиной - она подарит хорошую управляемость и комфорт, гася микроудары. Но ямы на дорожном покрытии для нее будут смертельны: сильный удар может порвать нейлоновые корды, и на боку вспухнет “грыжа”.

Если автомобиль для вас средство передвижения не только по городу, но и по плохим дорогам области и очень плохим - дальней России, лучше выбрать покрышку с жесткой боковиной. Такие покрышки заметно тяжелее и жестче, зато гарантируют известный запас прочности. Во всяком случае, контакт с ямой в асфальте не закончится плачевно. Ну а если вы часто и целенаправленно будете передвигаться по грунтовым кочковатым дорогам, то выбирайте резину “для грязи”. У нее жесткая боковина, препятствующая пробоям, более мелкий рисунок протектора, но сам протектор - более глубокий, что поможет выбраться из глинистой жижи. Правда, она более шумная на асфальте, но это та жертва, на которую вам придется согласиться.

Прицениваясь, помните: шины, как и все остальное, подделывают, причем в промышленных масштабах. Дешевле 1000 рублей не может стоить даже покрышка отечественного производителя. Отпускные (!) цены на “Каму” начинаются с 1200 рублей за 13-й размер. А покрышка иностранного производства того же размера стоит не менее 2 тыс. рублей. Естественно, чем размер больше, тем покрышка дороже.

Нормальная “обувка” для отечественного авто обойдется в сумму от 5 до 12 тыс. рублей за комплект. Для иномарки среднего класса (Ford, Mitsubishi, Toyota, Hyundai) он стоит 12-30 тысяч. Комплект для иномарки класса Д (Audi, Mercedes, BMW) облегчит кошелек на 30-60 тыс. рублей. Ну а внедорожники могут “скушать” и 30 тыс. руб. за одну покрышку! Качество и престиж стоят дорого.

И еще. Помните: что бы ни утверждали производители, а всесезонной резины не бывает. Ездить на зимней летом - себе дороже: жаркий асфальт “перегреет” жесткую зимнюю резину и сотрет ее всего за сезон. А шипованная по той же причине может растерять все шипы.

Материалы подготовил Семен Лейбович


Просмотров: 953
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.