Сегодня 25 марта 2017 г., суббота, 00:59USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Право на дорогу

16 мая 2013
hits 754
Право на дорогу

ЧТО ДАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ?

Наступление календарной весны - это ожидание не только теплых деньков, но и отпуска: куда же без него? Если вы хотите отдохнуть за границей да еще и страну посмотреть, то удобно взять там напрокат автомобиль. Суточная аренда малолитражки эконом-класса (вроде Volkswagen Polo) обойдется от 25 до 35 евро (это выгоднее, чем ж/д или автобусные билеты, особенно если путешествующих несколько) плюс бензин. Арендовать тоже не проблема: многие всемирные сети “рент-а-кар” давно уже имеют странички на русском языке. Достаточно иметь пластиковую кредитную карточку любой всемирной системы и водительское удостоверение.

Увы, после того как в марте 2006-го была принята Международная транспортная хартия ООН, согласно которой определили единые требования к водительским удостоверениям, отечественная пластиковая карта оказалась вне закона. Дело в том, что на ней переведена далеко не вся информация о водителе. Например, стаж вождения, что немаловажно. Кроме того, в наших национальных правах отсутствует адрес проживания водителя. Все эти нюансы и призвано устранить международное водительское удостоверение.

Поначалу не обошлось без скандала. После того как были введены изменения, отечественные ловкачи предлагали “оформить” международное водительское удостоверение “по своим каналам”, но за большие деньги. В результате обманутые граждане чаще всего получали вполне легальную, но от этого все равно не действительную за границей “карточку” - заламинированное удостоверение старого образца. Особенно развернулась некая организация, скрывавшаяся за аббревиатурой ФАС ГАИ ГУВД: всем желающим продавали за 320 долларов книжицу, выпускаемую американской компанией International Automobile Association. Книжица была настоящей, но не являлась международным водительским удостоверением.

Международное водительское удостоверение - IDL - признается обязательным для осуществления вождения в более чем 200 странах мира, в том числе и в России. А потому если российский гражданин получил IDL в одной из этих стран и приехал с документом на родину, то придирки сотрудников ДПС (обычно вне пределов Москвы), что это не права, незаконны. Россия подписала Международную транспортную конвенцию, а потому “их” официальные международные права так же легальны у нас, как наши “официальные” - у них.

В IDL данные водителя переведены на восемь языков - английский, арабский, испанский, французский, китайский, немецкий, русский (даже гаишник прочтет) и японский. Это книжица размером 148 на 105 мм (чуть больше паспорта), в которой несколько страниц. Все они - перевод на те самые основные языки данных, изложенных в водительской лицензии: имя и фамилия, возраст, стаж вождения, категория прав, адрес...

Но самое главное - разъяснение категории прав, поскольку на Западе не понимают, что такое категории “А”, “В” или “С”. Поэтому в отдельной графе разъясняется, что к категории “В” относятся автомобили полной массой, не превышающей 2500 кг, и с числом сидячих мест, помимо водителя равным восьми (на Западе это права 5-й категории).

И все-таки “их” IDL и наше международное водительское удостоверение - это две большие разницы. Дело в том, что в зарубежных странах, сдав экзамены на права, человек получает лицензию на вождение и автоматически - международное водительское удостоверение. У нас же приобретение этих двух документов разорвано во времени и пространстве. Если вам потребовалось международное водительское удостоверение, то его надо оформлять специально. Можно, конечно, рискнуть и отправиться в заграничный вояж только с нашими внутренними правами. Но если придется предъявить их полисмену, то лучшее, что при этом грозит, - принудительная эвакуация арендованной или личной машины на штрафстоянку и штраф в размере от 350 евро. Не уверен, что риск того стоит. Особенно придирчивы силы правопорядка в Италии, Греции, ОАЭ, а с недавнего времени - в Испании и Германии.

Получить наше международное водительское удостоверение просто. Не надо сдавать никаких экзаменов, не надо занимать очередь с утра, хотя запастись терпением все равно придется. Необходимы паспорт, водительское удостоверение, медицинская справка, годная на момент обращения в регистрационные органы ГИБДД. Дополнительно две фотографии размером 4,5х3,5, матовые. С уголком или без - безразлично. И ксерокопия справки. Сделать и фото, и ксерокс вам предложат здесь же, у зданий МРЭО (межрайонного регистрационно-экзаменационного отделения). В Москве таковых два - на Варшавском шоссе, 170Д, и на Лобненской улице, д. 20. Здесь принимаются заявки вне зависимости от места прописки. Приезжать к открытию не обязательно: больших очередей у окошка все равно нет.

Автор этих строк приехал в отделение на Варшавском шоссе в час дня. У окошка впереди - четыре человека. Двое отсеиваются сразу: у одного нет справки, другой забыл паспорт... Но вот и моя очередь. Просмотр документов - минута. Еще пара минут уходит на “забивание” моих данных в компьютер, который “выплевывает” квитанцию (с 1 января права подорожали в 10 раз) на 1000 рублей. Оплатить можно тут же, через кассовый терминал. Услуга стоит 60 руб., но все лучше, чем полтора километра лесом до Сбербанка. Еще пять минут - и можно без очереди подать в то же окошко те же документы плюс квитанцию. Уже через 20 минут мою фамилию озвучил громкоговоритель: продукт готов.

Ожидал большего. Права неказисты. Книжка бледно-кремового цвета. На ней та же информация, что и на моем пластиковом ВУ, только крупнее: “Российская Федерация (Россия)”, заголовок “Международное автомобильное движение” с подзаголовком “Международное водительское удостоверение”, номер и - по-французски - Permis International De Conduire (“Международное удостоверение водителя”). Еще чуть ниже - ссылки на Конвенцию о международном движении от 8 ноября 1968 года, указание, кто выдал - State Road Traffic Safety Inspection (т.е. ГИБДД) и срок действия - три года с момента выдачи.

А теперь - внимание! - данная книжка НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНА для движения по территории России. У нас это всего-навсего официально заверенный перевод национального водительского удостоверения. Действительна она - при обязательном наличии обычных прав - на территории тех стран, которые подписали транспортные конвенции (список - на русском языке - можно прочитать на тыльной стороне обложки).

Материалы подготовил Семен Лейбович


Просмотров: 754
Поделиться
Следующая новость Дешевле не значит хуже


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.