Сегодня 25 января 2017 г., среда, 00:28USD 59.21 -0.2866EUR 63.62 -0.3199
Статьи газеты «Мир новостей»

С приветом от Пабло

16 мая 2013
hits 774
С приветом от Пабло

ТЕСТ-ДРАЙВ С АВТОКРИТИКОМ

На российский рынок выходит авангардный Citroen C4 Picasso. Эта модель стала третьей в ряду “ситроенов”, на борту которых красуется фамилия основателя кубизма и автора знаменитой “Герники”.

Говорят, наследники Пабло Пикассо получили от владельцев концерна не один миллион евро. Хотя на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, не совсем понятно, какое именно из произведений художника подвигло дизайнеров на создание серии Picasso. Такое впечатление, что брали обычный автомобиль - будь то Xsara или C3 - и “надували” его.

...Первое ощущение от Citroen C4 Picasso - внутри он гораздо больше, чем снаружи. Ей-богу, не шучу! Если обойти его кругом - ну, автомобиль как автомобиль, примерно той же длины, что и “Лада Приора”, менее четырех с половиной метров. Но высокий. А вот внутри...

Изобилие салонного пространства привело к некоторой агорафобии. Для тех, кто не знает, что это, поясняю: боязнь открытого пространства. И автору этих строк за рулем было, мягко говоря, неуютно. Лобовое стекло, уходящее под углом куда-то чуть не на метр вперед от руля, и при этом маленький капот, габариты которого трудно ощутить. А лобовое стекло отхватывает еще и солидную часть крыши, отчего солнце - прямо в глаза... Правда, это пространство можно немного сузить, потянув вниз противосолнечные козырьки.

Но вот что делать с сиденьем автобусной посадки? Именно автобусной: сидеть приходится со строго вертикальной спиной, отчего мышцы быстро устают. “Улечься” на таком сиденье не получится - тогда вообще не будет видно, что происходит на дороге. При этом два относительных плюса: есть подлокотники, чтобы хоть как-то пристроить руки в долгой поездке, и много места внизу. Поскольку нет привычного селектора переключения передач на тоннеле пола, как нет и самого тоннеля. Селектор - на руле! А сама коробка - автоматическая, точнее, роботизированная, с возможностью ручного переключения (за рулем прячутся два “лепестка”: “+” - на шаг вперед, “-” - соответственно назад).

Панель приборов - по центру. К этому не скоро привыкаешь. Много всяческих емкостей для мелочей. Но пластик передней панели жестковат: после двухсезонной тряски по нашим, так сказать, дорогам наверняка будет “петь”. Однако вслед за минусом - еще один плюс: сидящим сзади должно быть просторно и удобно. Там три отдельных кресла, которые можно как выстроить в ряд, так и подстроить под себя.

Что еще отметить?.. Четырехзонный климат-контроль. Его можно отдельно настроить и для водителя, и для переднего пассажира, и для сидящих сзади. За их спинами - довольно объемный багажник (500 литров). А если сложить задние сиденья, объем вырастет более чем до 1700 литров. Почти два кубометра...

Предварительное знакомство закончено, пора и за руль. Чтобы просто завести машину, нужно выполнить целый ритуал: поставить ногу на тормоз, перевести селектор в положение N (нейтраль) и только потом поворачивать ключ. Двигатель заводится мягко, но, пока не разогреется, шумит, словно дизель. Перевожу селектор в положение А (auto) и просто отпускаю педаль тормоза. Под днищем раздается скрип, машина чуть приседает - и начинает движение. Оказывается, стояночный тормоз тут электронный: включается автоматически, как только ключ вынут из замка зажигания, и автоматически выключается - при прикасании.

Автоматический режим в условиях пробки в восторг не привел: переключения с первой на вторую и обратно происходили с хорошо ощутимым “клевком”, что быстро надоело, а пассажиров начало укачивать. Поэтому селектор - в режим “мануал”, а переключаться буду в ручном режиме - “лепестками”. Теперь совсем другое дело! Нужно только не забывать отпускать газ при переключении.

Поскольку края капота не видно, стремился в потоке держать дистанцию хотя бы в полтора корпуса, поскольку тормоза показались несколько вялыми, а поведение машины - слишком ватным. Эту ватность, которую сами французы именуют комфортом, дарует задняя пневмоподвеска. Она обеспечивает не только плавность хода, но и одинаковый дорожный просвет вне зависимости от загруженности автомобиля.

Добавил волнений и клинообразный капот - впервые за последние десять лет я не был уверен в габаритах автомобиля. Казалось, вот сейчас задену! Но препятствие всегда оставалось далеко в стороне.

Следование траектории нареканий не вызвало: шел С4 Picasso ровно, как по рельсам. И проливной дождь нисколько не мешал, если не считать того, что дворники работали не в режиме “справа налево”, а “из центра в стороны”. Еще один нюанс: оказалось, что на высоких - а всего их шесть - передачах “робот” ведет себя вполне нормально, адекватно реагируя на сброс газа и ускорение, а “клевки” остаются на долю пониженных передач. Хотя “зажигать” на “цэ четвертом” все равно не хочется - все-таки семейный автомобиль. И еще: парковаться на Picasso, особенно в темноте, очень сложно - заднее стекло маленькое, обзор нулевой. Есть парктроник, но парковаться по нему параллельно тротуару, да еще и между автомобилями - все равно что с закрытыми глазами: очень нервирует. И то, что электрозеркала “подстраиваются”, помогая не задеть бордюрный камень, не слишком-то успокаивает. Да плюс еще, когда паркуешься, автоматически голову поворачиваешь назад, а рукой нащупываешь селектор АКПП. Но вместо него постоянно задеваешь рычаг включения дворников - они почти рядом...

За “просто” С4 Picasso просят от 699 тыс. руб. (с механической коробкой) до 792 тысяч. И это - пока идет акция, посвященная 90-летию марки. А вообще-то он на 150 тысяч дороже. Ну а семиместный Grand C4 Picasso стоит вообще под миллион. Может, когда под Калугой будет построен завод концерна РСА (Peugeot - Citroen), он станет доступнее?

Материалы подготовил Семен Лейбович


Просмотров: 774
Поделиться
Следующая новость Умом? Россию?


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.