Сегодня 28 мая 2017 г., воскресенье, 02:17USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Премьер обещал хранить тайну

16 мая 2013
hits 674
Премьер обещал хранить тайну

КОРРЕСПОНДЕНТ “МН” ПОПРОБОВАЛ ЕЕ ПРИОТКРЫТЬ

Заинтриговал публику Владимир Владимирович во время посещения на минувшей неделе завода Volks-wagen под Калугой, где началось “производство полного цикла”.

Как все начиналось, мы помним... Почти три года назад в такой же октябрьский день в чистом поле был заложен первый кубометр бетона в фундамент будущего завода. И уже через 13 месяцев он заработал. Из Германии приходили почти готовые машинокомплекты, которые в только что построенных цехах доводились до ума: на автомобили устанавливали двигатели, подвеску и прочие детали. И вот теперь, спустя еще полтора года, завод переходит на полный цикл сборки: на предприятии осуществляется и сборка кузовов, и их покраска, и соответственно монтаж всей технической “начинки” - этот процесс называется “мелкоузловая сборка”. И начался он на 11 месяцев раньше запланированного срока.

Более 600 гостей - представители деловых кругов России и Германии, съехавшиеся на церемонию запуска, ждали премьер-министра несколько часов. Владимира Путина задерживали служебные дела. Прибыв на завод, ВВП тут же сел за руль только что собранного черного кроссовера Volkswagen Tiguan, предложив прокатиться руководителям концерна. Премьер, как заправский водитель, перекинул через плечо ремень безопасности и взял с места в карьер.

- Вы прекрасно водите машину, господин председатель, - сказал Путину генеральный директор ООО “Фольксваген Групп Рус” Дитмар Корцеква.

- А вы делаете прекрасные машины, - комплиментом на комплимент ответил премьер-министр.

В цехах очень мало рабочих и очень много роботов. Однако пока на заводе все же параллельно существуют крупно- и мелкоузловая сборки. А всего моделей будет 20 - по десять у Volkswagen и Skoda.

На проектную мощность - 150 тысяч автомобилей в год, на которых будет стоять клеймо: “Произведено в России на предприятии “Фольксваген”, - завод выйдет в 2010-м.

Выступая на церемонии запуска полного цикла производства машин, Владимир Путин подчеркнул, что практически все ведущие мировые производители уже открыли свои автомобильные производства в России, а другие рассматривают такую возможность. По словам премьер-министра, российский авторынок - крупнейший в Европе, к тому же он легко восстанавливается после кризиса.

Лучился оптимизмом и председатель правления Volkswagen Мартин Винтеркорн:

- Сегодня крупнейшая автомобилестроительная компания Европы (Volkswagen объединяет с десяток брендов. - Авт.) окончательно пришла на перспективный рынок России. С этого дня Volkswagen рассматривает себя в этой стране в качестве отечественного, российского производителя.

На открытии производства было объявлено о том, что в будущем году с конвейера завода под Калугой сойдет первый автомобиль, разработанный инженерами Volkswagen специально для России. Правда, об этом было известно и три года назад, да и сроки назывались те же - 2010-й. Только теперь этот автомобиль станет своего рода “антикризисным предложением завода для российских автомобилистов”. Что это такое - пока неизвестно.

- Представители концерна показали мне модель этого автомобиля, - подлил масла в огонь любопытства Владимир Путин. - Но я обещал хранить тайну.

Впрочем, мы можем ее немного приоткрыть. Скорее всего, это будет автомобиль класса В, имеющий в своей основе платформу модели Polo, но внешний вид - седана Jetta. Стоить автомобиль будет 440 тыс. рублей и, вполне возможно, как авто российской сборки сможет рассчитывать на участие в специальной программе правительства РФ о льготных кредитах на покупку нового автомобиля. Пока у новинки нет даже имени собственного, только индекс “251”. Но уже известно, что штампованные детали для него будут производиться все-таки за пределами нашего отечества.

И еще о новинках. Хотя в 2007-м руководители концерна заявляли, что не планируют производить в России модели другого подразделения - Audi, за прошедшее время планы все-таки изменились. Во всяком случае, на церемонии открытия полномасштабного производства было объявлено, что в ноябре в одном из цехов начнется крупноузловая сборка моделей Audi A4, A5 Сoupe и внедорожника Q5. А в январе 2010-го планируется запустить сборку Audi А6 и внедорожника Q7.

В чем смысл переноса производства в Россию? Прежде всего в повышении покупательского спроса благодаря снижению цен. Пока это 10-15 процентов за счет отмены таможенных пошлин.

Как заявляет руководство Volkswagen, со временем перехода завода на сборку всей линейки моделей концерна (напомним, это ожидается в будущем году) ввоз их в Россию будет прекращен. Уже сейчас модели Tiguan, Passat и Skoda Octavia, продающиеся в России, - исключительно местной сборки. Руководство завода уверяет, что на качестве моделей их “российское происхождение” ни-коим образом не скажется.

Между тем эту благостную картину могут нарушить министерства финансов и экономразвития. Подготовлен приказ, по которому льготные таможенные пошлины сохранятся только для заводов, выпускающих в режиме отверточной сборки не более 20 тыс. машин в год. А именно так в России собирается большинство моделей Volks-wagen, и объемы далеко зашкаливают за заветные 20 тысяч. Если инициатива чиновников пройдет, то немцам придется быстрее переходить на промышленную сборку всей линейки моделей (пока так собирают только Octavia и Tiguan) или еще больше поднять цены на свои и так не слишком дешевые машины. Да и премьер своего слова по отношению к чиновничьей инициативе еще не сказал.

Материалы подготовил Семен Лейбович


Просмотров: 674
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Гинеколог с жезлом


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.