Сегодня 23 мая 2017 г., вторник, 17:49USD 56.55 0.0564EUR 63.61 0.4476
Статьи газеты «Мир новостей»

Льготники опять крайние

16 мая 2013
hits 480
Льготники опять крайние

Вместо того чтобы договариваться, ведомства опять пытаются повесить свои проблемы на простых людей. С 1 сентября текущего года Департамент транспорта Москвы изменил правила выдачи льготных проездных билетов. Проездные на месяц теперь отменены, и граждане, составляющие категорию льготников, должны брать билет в кассе перед каждой поездкой. Изменения коснулись московских школьников, студентов, тружеников тыла, ветеранов труда, реабилитированных лиц, несовершеннолетних детей из многодетных семей и учащихся до 18 лет.

В очереди на Казанском вокзале (особенно в пятницу и выходные дни) можно встретить и компанию ребят, собирающихся на пикник, и грибников с плетеными корзинками. Но сейчас очередь заметно “постарела”.

“Очень не нравится мне это нововведение. Теперь каждый раз стою в очереди, и это с моей больной ногой, - говорит пенсионерка Запороцкова Галина Алексеевна из Мытищ, - езжу я 3-4 раза в неделю - с внуками и на дачу. Раньше ездила по месячному проездному, а теперь, чтобы взять один билет, вожу с собой паспорт и справку на льготы. Каждый раз, когда выхожу из дома, по три раза проверяю, взяла ли документы. Потом девушка-кассир долго что-то вбивает в свой компьютер и наконец дает билет. Мне 73 года, выстоять очередь теперь трудно”.

С бабушкой из Мытищ соглашается и Александр Андреевич Царяпов: “Я работаю в Москве, поэтому из своего Щелкова езжу в столицу каждый день. Сначала добираюсь на автобусе, а потом стою очередь на электричку. Конечно, с отменой месячного проездного ездить на работу стало труднее и дольше, - говорит семидесятипятилетний пенсионер. Поддерживает эту точку зрения Александр Ильич Ботянков: “Не понимаю, зачем это сделали?”

Это не понимал не только Александр Ильич, но и диспетчер “Справочной РЖД”. “Я не знаю, почему произошло такое нововведение. Просто с начала сентября нам объявили, что месячные проездные заменены разовыми. Это все. Позвоните по другим номерам РЖД”, - посоветовала мне диспетчер. Так почему отменили льготные месячные билеты на месяц?

Над этим вопросом рассуждали и посетители различных форумов в Интернете. Например, на форуме Правительства Москвы пользователь АНЭТА (пенсионерка, 60 лет) вопрошала: “Почему отменили зарядку социальных карт на месяц до пункта назначения? Если молодые люди могут перелезть через забор или сунуть дежурному десятку и пройти без очереди, то мне, пожилому человеку, придется каждый день стоять в очереди. Обидно мне, инженеру-строителю, строившему Москву, что теперь эта льгота при покупке железнодорожных билетов на пригородные поезда превратилась для меня в наказание”.

Фактически в ответ Александр Кисько, заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы, прояснил ситуацию: “Дело в том, что не все остановочные пункты в московском узле оборудованы автоматизированной системой оплаты и контроля проезда на электропоездах. В Москве 71 остановочный пункт. Из них только 26 пунктов оборудованы, это примерно треть. В целом по узлу из 1355 только 80 оборудованы. Если железная дорога не может установить факт прохода по абонентному билету, как только льготнику выдан билет, железная дорога выставляет Правительству Москвы счет на 25 поездок в месяц, а сейчас это около 50 поездок в месяц. Это не зависит от того, совершал он поездки или нет. Наши расчеты, которые мы провели по льготникам, пользующимся разовыми билетами, показали, что они совершают около 4 поездок в месяц.

Мы понимаем, что есть значительная категория, например ветераны труда, которые работают, чаще совершают поездки. Поэтому Правительство Москвы пошло, может быть, на непопулярный, но вынужденный шаг.

Мы подписали дополнительное соглашение с Московской железной дорогой о прекращении с 1 сентября продажи месячных абонентных билетов. Переход на разовый проезд дал экономию в 50 миллионов в месяц. Это приличная сумма, которую Подмосковье использует на то, чтобы сохранять льготы по другим направлениям, не только на железнодорожный транспорт. Но льгота не отменяется, а меняется порядок ее предоставления.

Сегодня, в условиях кризиса, Москва хочет платить за то, что действительно сделано. Если есть разовый билет, значит, человек действительно поехал. Что касается очередей, то разрабатываются новые кассовые аппараты для того, чтобы снять напряженность”.

Не знаю, слышала ли это пожилая супружеская пара, которая покупала билеты в какой-то дальний подмосковный город. “Пока силы есть, пока работаем, будем сами платить за проезд. Не было у нас никаких льгот да и, наверное, не будет, поэтому раз в месяц покупаем два билета за 400 рублей”, - говорила почему-то улыбающаяся старушка, застегивая синий пуховик.

Вот и получается, что два уважаемых ведомства, не найдя быстрого решения, перебросили свои проблемы на стариков. Мол, они пользуются льготными билетами, пусть сами и расплачиваются. Хотя очевидно, что разумнее было вначале тщательно определить реальное количество льготников, понять, какое необходимо закупить дополнительное оборудование, а уже затем вспоминать о льготниках...

Светлана Герасева


Просмотров: 480
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Грач весну не принес


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.