Сегодня 18 января 2017 г., среда, 15:20USD 59.18 -0.2185EUR 63.22 -0.0612
Статьи газеты «Мир новостей»

Автомобильные страсти

16 мая 2013
hits 695
Автомобильные страсти

Герман Греф, комментируя слухи о формировании нового правительства, загадочно отшучивался: “Мы, как канадские хоккеисты... работаем до последней минуты”.

За “последнюю минуту” Греф успел согласовать с иностранными инвесторами протоколы о намерении вложить в экономику России 22 миллиарда долларов и подписал меморандумы о строительстве в стране шести новых автомобильных заводов.

Минэкономразвития открыло дорогу в Россию еще шести мировым автогигантам, но отодвинуло в сторону все заявки от китайских компаний. Российский рынок растет, борьба за деньги российских автолюбителей обостряется.

В России автомобиль - это и символ, и страсть, и орудие убийства, все, что угодно, только не обычное средство передвижения. В Москве только и разговоров о грядущем транспортном коллапсе и о безумии стремительно размножающихся автовладельцев. Милицейские сводки с дорог напоминают новости с фронта: что ни день, то новые жертвы. За прошлую неделю в Москве и ближайшем Подмосковье погиб губернатор, пьяный офицер Генштаба протаранил машину начальника cледственного комитета, а злой хозяин дорогого “мерседеса” расстрелял дорожных строителей. В автомобильной аварии погиб и помощник Германа Грефа, как раз сразу после того, как Министерство экономики окончательно согласовало очередные автомобильные проекты.

Мой товарищ, режиссер небольшой телекомпании, нынешним летом тоже стал жертвой своей необузданной страсти. Он купил большой японский внедорожник. Он давно мечтал о большом и мощном автомобиле. Теперь мы все его дружно жалеем. Он так долго пользовался исключительно общественным транспортом, что утратил чувство реальности. Не было ни одной веской причины для покупки этой машины. Мой товарищ живет в городе Орехово-Зуево, дорога от его дома до работы составляет 120 километров и занимает около 2 часов в одну сторону. Счастливый автолюбитель старается выезжать на рассвете, чтобы не провести на шоссе Энтузиастов несколько часов в пробке. У режиссера небольшая зарплата, поэтому свой джип он купил в кредит. Он выглядит внутри своей солидной машины тоже солидно, за что и отдает половину месячной зарплаты. Каждый выезд на работу обходится ему еще примерно в 1000 рублей, потому что автомобиль чрезвычайно прожорлив. Под давлением неотвратимых финансовых обстоятельств товарищ отступает и позволяет себе прокатиться на машине до работы не более двух раз в неделю. Все чаще его посещает идея пожертвовать статусом и обменять неподъемного “японца” на скромного “корейца”.

“Корейцы” уже не выглядят пародией на автопроизводителей. Пока российские производители выбивали из правительства деньги и преференции, корейцы настойчиво осваивали современное автодело. Сначала копировали снятые с конвейера европейские модели, потом освоили собственные. За корейцами подтягиваются китайцы. Минэкономразвития РФ строительство китайских заводов в нашей стране отложило на неопределенный срок. Китайцы несут окончательную угрозу АвтоВАЗу. Только что назначенный новый президент концерна “АвтоВАЗ” Борис Алешин в первом же официальном заявлении пожаловался на жесткую конкуренцию и пообещал обратиться к правительству за “разумной помощью”. Помощь конечно же придет, но китайцы не сдаются.

Китайцы вообще потеряли всякий стыд и страх. Автоконцерн Chery учредил специальный фонд стипендий для студентов российских технических вузов. На обучение российских студентов китайцы (!) готовы потратить 100 000 долларов. Стипендиатами станут лучшие студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАДИ и МАМИ. Из фонда Chery ежемесячно будущим специалистам китайских автомобильных заводов в России будут выплачивать 3 тысячи рублей в качестве прибавки к стипендии.

К 14 уже согласованным правительством иностранных автомобильных заводам рано или поздно добавятся и китайские компании. Машин в России хватит на всех, было бы куда на них ездить. Минтранс России объявил, что с наступлением осенней распутицы 50 тысяч населенных пунктов утратят автомобильную связь с “большой землей”. Если вдуматься в цифры, то холодеет душа. В этом в беседе с западными экспертами в Сочи признался даже президент Путин. Он был точен и прямолинеен: “Россия – запущенная страна. И дороги, и аэропорты, и порты, и энергоснабжение, и так далее – это все, к сожалению, очень существенные и мощные ограничители экономического роста”. На исправление одной из двух традиционных российских проблем потратят часть средств Стабилизационного фонда. Так обещал Путин.

Осталось решить вторую традиционную проблему и очистить новые и современные дороги России с новыми и мощными автомобилями от дураков и нарушителей ПДД.

Павел Шеремет, обозреватель первого канала





Просмотров: 695
Поделиться
Следующая новость Скелеты алюминиевого короля


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.