Сегодня 21 января 2017 г., суббота, 09:28USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Автомобилистов опять лишают выбора

16 мая 2013
hits 359
Автомобилистов опять лишают выбора

Завершив автопробег по Дальнему Востоку, Владимир Путин дал старт новому ралли. По повышению цен на легковушки. Способ выбран проверенный - взвинчивание таможенных пошлин. Первым со старта рванул АвтоВАЗ, уже объявивший о подорожании своей продукции.

В последние годы власти делали все, чтобы гражданин со средним достатком не мог приобрести приличный автомобиль. Сначала заградительные пошлины на ввоз подержанных машин оправдывали желанием оградить страну от иностранного автохлама. Хотя семилетний “мерседес” или “тойота” дадут 300 очков форы вазовским малолитражкам. Потом для спасения все того же АвтоВАЗа ввели фактический запрет на импорт любых легковых машин, кроме новых. И вот теперь россиян вообще хотят лишить возможности покупать автомобили, собранные за рубежом.

Вдохновленный автопробегом по Дальнему Востоку на “Ладе Калине”, Владимир Путин предложил вновь вернуться к вопросу о повышении таможенных пошлин. Он пригрозил разработкой некоего временного графика. “Вот в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы. Сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно начнем поднимать пошлины и на новую продукцию”, - заявил премьер. Что он имел в виду, говоря о подержанных машинах, не совсем понятно. И при нынешних-то пошлинах в страну везут очень небольшое количество “эксклюзива” типа спортивных или раритетных автомобилей для узкого круга богатых покупателей. Эти люди на вазовскую продукцию и даже на иномарки российской сборки не пересядут никогда.

С новыми же машинами все несколько сложнее. Власти своей таможенной политикой добились того, что в наших салонах немецкий автомобиль стоит процентов на 50 больше, чем в Германии, а японский - чем в Японии. Причем разница в цене между “российскими” иномарками и аналогичными машинами, собранными за рубежом, зачастую, не так уж существенна. Однако если правительство исполнит свои обещания, кроме отечественной сборки, выбирать будет не из чего. Премьер открыто поставил иностранцев перед выбором: либо открывайте здесь свои предприятия, либо уходите с нашего рынка.

Желание расширить в России отверточное производство весьма спорно. Нынешние запредельные таможенные ставки приносят в казну, пожалуй, не меньше, чем налоги, которые удастся собрать со сборочных цехов. А новейшие технологии, как показывает практика, иностранные автоконцерны к нам все равно не везут.

Чем закончится эта история для рядовых потребителей, ясно уже сейчас. После того как импортные машины вообще исчезнут из салонов, цены на “российские” иномарки взлетят еще выше. Лучшего подарка от властей, чем искусственное устранение конкурента, для бизнесменов придумать трудно!

Впрочем, первым на планы правительства, похоже, откликнутся не иностранцы, а АвтоВАЗ. На днях он объявил об очередном подорожании своей продукции. Рост цен, в зависимости от модели, составит от 1800 до 6000 рублей. “Пятерки” и “семерки” подорожают на 3,5%. Дело в том, что тольяттинские раритеты пользуются наибольшим спросом в рамках программы утилизации, и завод, видимо, хочет выжать из сложившейся ситуации максимум.

Что касается “премьерской” “Калины Спорт”, она станет дороже менее чем на 1%. Цена этого автомобиля и так превышает 370 тыс. рублей, что сопоставимо со средней стоимостью бюджетных западных моделей.

Олег Стулов


Просмотров: 359
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.