Сегодня 22 января 2017 г., воскресенье, 00:41USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Таможня добро не даст

16 мая 2013
hits 648
Таможня добро не даст

Минэкономразвития РФ обнародовало “Основные направления таможенно-тарифной политики” вплоть до 2013 года. Именно в них есть ответ на один из самых “любимых” российских вопросов: почему у нас, в отличие от Запада, все только дорожает?

А потому, что наши чиновники ставят таможенные препоны товарам, без которых мы не можем обойтись. В документе приводится даже список того, что мы могли бы покупать в кризис дешевле: говядина, свинина, мясо домашней птицы, сахар, сыры, молоко, масло, рис и т.д. На все это были повышены пошлины. И уж если для государства так важно поддержать отечественного сельхозпроизводителя, который почему-то не может на равных конкурировать с импортом, не честнее ли просто дотировать крестьян, а не залезать в карманы к нищающему населению? Тем более что сверхплановые нефтяные доходы вполне это позволяют.

Хотя на примере ВАЗа тут еще задумаешься. К спасению завода, напомним, подошли “комплексно”: и бюджетными деньгами завалили, и заградительные пошлины ввели. “Основная цель данного решения - закрыть доступ на российский рынок старых автомобилей западных марок и ограничить доступ для новых зарубежных автомобилей”, - говорится в документе Минэкономразвития. Однако толку все равно почти никакого. Народ, как свидетельствует статистика, “Лады” покупать не бросился. Завод по-прежнему находится на грани выживания. Да и цифры говорят сами за себя. Если в 2008 году, до запретов, доля импорта на автомобильном рынке составляла 59,8%, то в 2009-м она снизилась всего до 48,5%. И то скорее не из-за драконовских пошлин, а потому, что внутри России стали больше собирать иностранных машин. Кстати, для комплектующих, из которых делают российские иномарки, предполагается сохранить льготные таможенные условия. Однако от этого мало радости. Если сравнить цены на одинаковые новые машины, например, в Германии или Корее и у нас, то разница составляет десятки процентов. Что самое печальное, вся эта политика по решению проблем бизнеса за счет людей меняться не будет. Так, например, в аграрном секторе нам угрожают продолжить практику сезонных пошлин. Проще говоря, это когда вместо того, чтобы летом и осенью объедаться дешевыми овощами и фруктами, мы вынуждены платить огромные деньги “родным” крестьянам, которые ловко пользуются чиновничьими поблажками. Кроме того, сохранится система импортных квот на продовольствие, в результате которых в страну по разумным ставкам можно ввезти лишь ограниченное количество говядины, птицы и т.д.

Впрочем, проблема наших расходов, судя по документу, правительство волнует в последнюю очередь. Для него главная головная боль - Таможенный союз. И, похоже, судя по расплывчатым прогнозам, чиновники сами толком не знают, чем для страны закончится вся эта история. Бизнесмены могут начать ввозить в Россию товары через Белоруссию и Казахстан. Там и административные барьеры пониже, и по многим вопросам механизм отлажен более четко. Впрочем, если это приведет к тому, что на прилавках появится больше товаров по доступным ценам, этим “проблемам” власти всем нам можно только порадоваться.

Олег Стулов


Просмотров: 648
Поделиться
Следующая новость Перелечили


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.