Сегодня 21 января 2017 г., суббота, 07:31USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Пока буксуем

16 мая 2013
hits 770
Пока буксуем

На прошлой неделе в России стартовала широко разрекламированная программа утилизации старых автомобилей. Началось у нас, как водится, со скандалов и накладок. Впрочем, скорее всего, эти технические проблемы властям решить удастся. Им просто деваться некуда - на российском автомобильном рынке происходит настоящая катастрофа.

По данным главы Минпромторга Виктора Христенко, сейчас в стране порядка 14 миллионов автомобилей старше 10 лет, которые теоретически подпадают под программу утилизации. Из них государство готово выкупить “всего” 200 тысяч. То есть, по логике чиновников, налетай, пока дают.

Набрать пресловутые 200 тысяч, наверное, действительно удастся. По крайней мере за первую неделю эксперимента купить машину по этой программе уже изъявили десятки тысяч человек. В частности, как говорят дилеры, многих заинтересовали две программы российских производителей. Первая - вазовская — предлагает владельцам автохлама доплатить 99 тысяч рублей за Lada-2105 или 199 тысяч за “Калину”. В итоге эти машины обойдутся новым владельцам приблизительно на 7 и 15 тысяч рублей дешевле, чем если бы они вносили всю сумму живыми деньгами. ГАЗ пошел тем же путем. Тем, кто решит в рамках программы приобрести его “Волги” и “газели”, удастся дополнительно сэкономить аж 50 тысяч.

Впрочем, уже на первом этапе реализации программы у людей и участвующих в ней дилеров начались трудности. В некоторых регионах, например в Бурятии, до сих пор неясно, кто будет заниматься утилизацией машин. Соответственно, автосалоны не могут принимать автохлам. Там, где с утилизаторами все в порядке, “вдруг” выясняется, что они находятся слишком далеко от точек продаж автомобилей. Государство выделяет дилерам на транспортировку 5 тысяч рублей. В крупных городах это, может, и приемлемо. Однако что делать тем, кому придется тащить машину из одного конца области, “размером с Францию”, в другой. Да и сам механизм этой пятитысячной компенсации не очень понятен. Ну и, наконец, часть дилеров жалуется на то, что просто не может войти на сайт Минпромторга, чтобы распечатать нужные документы. А чиновники предусмотрели в рамках программы виртуальное общение с продавцами.

Все эти проблемы торговцев только на первый взгляд не касаются простых людей. Дело в том, что, пока они не решены, программа просто не заработает. И первые конфликты между продавцами, тормозящими процесс, и владельцами автохлама уже происходят.

Впрочем, это тот случай, когда власти кровно заинтересованы, чтобы эксперимент все-таки удался, и в ближайшее время технические сложности, скорее всего, исчезнут. Так, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в России в январе-феврале 2010 года снизились на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За два месяца продано всего лишь порядка 167 тысяч новых машин. Для такой огромной страны, как наша, это просто катастрофа, и никакие оптимистичные прогнозы властей о восстановлении спроса не сбываются. Так что программа утилизации - это сейчас, пожалуй, единственный шанс хоть как-то поправить дела.



КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВЛАДЕЛЬЦУ
  • Удостовериться, что ваша машина имеет разрешенную полную массу не более 3,5 тонны, что она 1999 года выпуска и старше и находится в собственности более одного года.

  • Найти по адресу http://www.minprom.gov.ru/special/utilization/materials список автомобилей и дилеров, допущенных к программе.

  • Связаться с нужным дилером в вашем регионе, уточнить у него все детали, после чего доставить машину на его площадку.

  • Оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение его представителями всех процедур по утилизации и оплатить 3000 рублей. Дальнейшие формальности возьмет на себя дилер.

  • После окончательного оформления документов доплатить нужную сумму и получить новый автомобиль.

  • Власти допускают, что собственник сам может заняться оформлением документов, отвезти машину на пункт утилизации и получить там скидочный сертификат. Однако в большинстве случаев это достаточно бессмысленный шаг, так как с сертификатом придется идти к тому же дилеру.

Материалы подготовил Олег Стулов


Просмотров: 770
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.