Сегодня 26 марта 2017 г., воскресенье, 16:18USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Отдых без риска для кошелька

16 мая 2013
hits 1116
Отдых без риска для кошелька

Весной начинается сезон отпусков. И у многих из тех, кто собирается отдохнуть за границей, опять встает вопрос: как выбрать турфирму? В этом году нужно быть особенно осторожным, так как на туристическом рынке происходят очередные передряги.

Людям действительно крайне сложно разобраться во всем многообразии предложений. Практически все фирмы предлагают скидки, бонусные программы и прочие радости жизни. Однако на деле все это может оказаться лишь пиаром.

Для начала нужно понять, с кем вы имеете дело, - с турагентом или туроператором. Именно последние играют основную роль, формируя все составляющие поездки: занимаются авиарейсами, проплачивают гостиницы, организуют экскурсии и многое другое.

Однако прямое общение с операторами спасает далеко не всегда. Например, еще свежа в памяти история, произошедшая с туроператором “Детур”, активно отправлявшим в Турцию российских туристов. Из-за банкротства его собственника более 500 россиян оказались за границей в крайне затруднительном положении.

В итоге государство решило навести хоть какой-то порядок и ввело механизм серьезных финансовых гарантий туроператоров. Они должны либо застраховать свою гражданскую ответственность, либо получить банковскую гарантию. Их сумма, в зависимости от оборота фирмы, должна составлять от 30 до 100 миллионов рублей. Этих денег, по замыслу чиновников, хватит для решения проблем с туристами, даже если оператор разорится.

Сейчас выясняется, что многие фирмы такими суммами не располагают, однако и уходить с рынка не спешат. Естественно, своим клиентам о проблемах с гарантиями они ничего не сообщают.

Выяснить это можно и самостоятельно на сайте Ростуризма (reestr.russiatourism.ru), где опубликован реестр всех легально действующих туроператоров. Хотя и тут есть свои нюансы. Например, у фирмы необходимых гарантий нет, но срок ее отчетности перед государством не наступил. Вот и получается, что какое-то время она работает полулегально и продолжает находиться в реестре. Таковых, кстати, по мнению экспертов, на рынке 10-15%. Они могут быть выявлены уже этой весной.

С агентами несколько другая история. Они являются посредниками, которые продают туры по договору с оператором и фактически отвечают лишь за достоверность информации, предоставляемой клиенту. Казалось бы, это должно отпугнуть людей. Однако в некоторых городах вообще нет офисов туроператоров, и людям не из чего выбирать. Во-вторых, часть крупных операторов напрямую не работают с частными лицами. Ну и, наконец, цены у агента могут быть ниже, чем у организатора поездки. Дело в том, что ради привлечения клиентов агент готов пожертвовать частью своей прибыли.

В принципе, как говорят большинство экспертов, в покупке путевки у агента нет ничего страшного. Однако при этом стоит выяснить, интересы какого туроператора он представляет, и навести справки уже о нем. Кстати, как рассказали “МН” в консалтинговой компании Persona grata, если вы все же покупаете путевку у агента, туроператор все равно должен быть обязательно указан в договоре. В тексте также должна быть прописана и ответственность туроператора. А вот наличие пункта об уплате штрафа клиентом в размере всей стоимости поездки в случае его отказа от нее за несколько дней противозаконно. Фирма вправе лишь спросить с вас фактически понесенные ею расходы по подготовке поездки.

Впрочем, иногда правильные выводы о фирме можно сделать без сложного юридического анализа. Вот несколько советов экспертов.

  1. Перед тем как прийти в фирму, желательно узнать о ее репутации. Здесь все средства хороши: интернет, отзывы знакомых и т.д.

  2. В уважающей себя компании должен быть “уголок потребителя”, где на стенде вывешены все цветные копии лицензий, разрешений и прочих необходимых документов. А также книга жалоб.

  3. При выборе конкретного тура уважающая себя компания предоставляет клиенту не только устную информацию, но и фотоматериалы.

  4. Внешний вид офиса в этом бизнесе очень важен. Обращать внимание нужно на все: как общаются с клиентами, как разговаривают по телефону, дают ли всю интересующую информацию. Даже на то, как одеты менеджеры. Слишком “бедный” офис и туманные формулировки должны насторожить.

  5. Насторожить должны и слишком низкие цены на путевки. Нереальные скидки - одно из главных оружий мошенников.


Олег Стулов

Просмотров: 1116
Поделиться
Следующая новость Кофе дорожает, сахар дешевеет


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.