Сегодня 21 января 2017 г., суббота, 11:37USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Тольяттинских безработных игрушки не прокормят

16 мая 2013
hits 482
Тольяттинских безработных игрушки не прокормят

Вот наконец и прозвучало слово “банкротство” по отношению к многострадальному АвтоВАЗу. Пусть и с дежурными оговорками о том, что “это один из вариантов” и производство свернуто не будет. Теперь окончательно ясно - флагман советского автомобилестроения пошел ко дну. А параллельно чиновники, не мудрствуя, кажется, придумали, что делать с вазовцами, выкинутыми на улицу. Государство будет их кормить за просто так.

Первым из официальных лиц о возможном банкротстве решился сказать вице-президент АвтоВАЗа Олег Лобанов. И хотя он пытался успокоить людей тем, что это лишь юридическая процедура и способ защититься от кредиторов, ему мало кто поверил. В России не было прецедентов, чтобы завод обанкротился, а потом эффективно заработал. Взять хотя бы печальную историю АЗЛК.

Впрочем, чиновники, похоже, еще на что-то надеются. На днях, например, глава Минпромторга Виктор Христенко даже выступил за изменение законов о банкротстве. Он вспомнил недавнюю историю с General Motors, которая после финансового краха “оздоровилась” и продолжает успешно работать.

Но у нас не Америка. Какое там оздоровление! Уже почти год никто даже не в состоянии определить, сколько работников нужно уволить с ВАЗа, чтобы завод как-то сводил концы с концами. То ли пять тысяч человек, то ли пятьдесят. Сейчас топ-менеджеры вроде бы сходятся на двадцати с чем-то тысячах сотрудников, из которых большая часть - пенсионеры. Выходные пособия и компенсации уволенным, скорее всего, будут платить из бюджета. У погрязшего в долгах завода средств на это нет.

Чиновники склоняются к тому, чтобы и дальше просто так давать людям деньги, сопоставимые с их прошлой зарплатой, заставив их переучиваться. “Коммунизм” продолжится до тех пор, пока в городе не удастся создать новые рабочие места. Кроме сомнительной идеи сделать Тольятти всероссийским центром по производству игрушек, ничего путного пока никто не предложил.

Ну а если затея с куклами и погремушками провалится? В лучшем случае люди будут просто сидеть дома и пропивать получаемые от власти деньги. В худшем - произойдет социальный взрыв похлеще Пикалева.

Что будет с самим заводом, также не ясно. Если с цивилизованным банкротством ничего не получится, то на ВАЗ чиновники могут махнуть рукой. Новых больших госвливаний в предприятие делать не будут.

На прошлой неделе произошло знаковое событие, подтверждающее, что государство охладело к ВАЗу. Владимир Путин посетил калужский завод “Фольксваген” и фактически дал путевку в жизнь новому “народному” автомобилю.

“Руководство Volkswagen показало мне перспективную модель для России, которая будет производиться только в следующем году, - заявил премьер. - Пока это большой секрет, я обещал молчать, но думаю, что это очень перспективная модель для России”. Особых секретов тут, конечно, нет. Речь идет о небольшом простеньком седане на платформе Polo. Кстати, особо народным его не назовешь: предполагаемая цена порядка 10 тысяч евро (!). Но у нас раз премьер сказал, что модель перспективная, значит, так оно и есть.

Хорошо, конечно, что скоро мы перестанем ездить на допотопных, пусть и относительно недорогих, автомобилях. Однако печально, что ценой этого комфорта станут не только деньги, но и сломанные судьбы тысяч и тысяч тольяттинцев.

Олег Стулов


Просмотров: 482
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.