Сегодня 28 мая 2017 г., воскресенье, 23:34USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Телефонная разводка

16 мая 2013
hits 723
Телефонная разводка

В условиях кризиса нам все чаще стали пытаться навязывать платные услуги. Грешат этим многие, но, пожалуй, дальше всех пошли операторы сотовой связи и банки. Делается все довольно хитро, и подчас человек даже не сразу понимает, что у него появились дополнительные расходы.

Каждый обладатель мобильника время от времени получает эсэмэски от своего оператора. Как правило, там какая-то реклама или бессмысленная информация. Многие эту ерунду вообще не читают. И уж тем более внимательно не изучают тексты. Как оказывается, зря. Почти у всех операторов политика по продвижению новых услуг одинакова: сначала подключить ее человеку бесплатно, подождать какое-то время, а потом начать брать деньги.

Например, один из абонентов оператора “большой тройки” рассказал корреспонденту “МН”, что таким образом “попал” на несколько сотен рублей. Ему помимо воли подключили аж три услуги, две из которых давали скидки на звонки в регионы и за границу, а третья была связана с заменой гудка на музыку. Ничего из этого человеку не было нужно. А хитрость заключается в том, что плата за подобные радости относительно небольшая (1-2 рубля в день) и абонент, разговаривающий много, таких расходов вообще “не замечает”. “Когда я позвонил в офис оператора, мне сказали, что якобы обо всем проинформировали эсэмэсками, - рассказал “пострадавший”. - Может, оно и так, хотя не уверен. Теперь доказать ничего невозможно, так как весь спам, в том числе и от операторов, я сразу же стираю, не читая, чтобы не засорять телефон”.

Но впросак попадают и более дотошные люди. Например, приходит сообщение о бесплатном подключении какой-то услуги. Через час вы, как и любой нормальный человек, об этом забываете. А спустя месяц оператор говорит, что за такую-то услугу будет брать деньги. Вот и вспомните, есть она у вас или нет. Кстати, выяснить, за что вы вообще платите, не так-то просто. Нужно либо полчаса дозваниваться до оператора, либо еще дольше лазить по его сайту, регистрироваться там, обзаводиться паролями... Можно, конечно, заказать и детализацию счета. Но и эта услуга в большинстве случаев будет платной.

Более того, тот же путь придется проделать, если вы захотите отключить навязанную услугу. На это, видимо, и расчет. Многим проще платить несколько десятков рублей в месяц, чем терять время.

Государство долгое время смотрело на все эти уловки операторов сквозь пальцы. Но в этом году недовольство граждан зашкалило, и чиновники вынуждены были обратить внимание на проблему.

Под удар прокуратуры и Роспотребнадзора попала МТС за навязывание услуги GOOD’OK в двух регионах. Все делалось в “лучших традициях”. Сначала абонентам бесплатно устанавливалась мелодия вместо гудка. А спустя месяц услуга становилась платной. Это, по мнению чиновников, противоречит Закону “О защите прав потребителей”.

В итоге оператор вынужден был согласиться с доводами проверяющих и вернуть деньги тем, кто этого захотел. Однако многие просто “плюнули” и до сих пор продолжают платить за то, что им не нужно.

В итоге у абонента, как и раньше, остается один шанс не стать обманутым - следить за своими расходами. Да, это требует некоторого времени и определенных усилий, однако и экономия может стать существенной.

Кстати, дурной пример операторов связи оказался весьма заразительным. Вслед за ними навязывать “мобильные” услуги стали, например, банки. Подписывая договор об открытии счета и получении карточки, мало кто вчитывается в текст. Однако потом выясняется, что, например, за SMS-сообщения о движении денег на счете или какую-то другую информацию нужно платить.

Если вы получили SMS-сообщение о дополнительной услуге, не торопитесь подключать ее. Вначале позвоните в сотовую компанию и узнайте все подробности об этой услуге.



КАК СЭКОНОМИТЬ НА СОТОВОЙ СВЯЗИ
  • По возможности откажитесь от постоплатных тарифов.
  • Не увлекайтесь эсэмэсками, подчас дешевле поговорить минуту-две, чем часами переписываться на ту же тему.
  • Следите за расходами, может выясниться, что для вас предпочтителен безлимитный тариф.
  • Время от времени заглядывайте на сайт оператора. Тарифы постоянно обновляются, и что-нибудь из новинок может оказаться выгодным именно для вас. Кроме того, полезно узнавать о разных акциях.
  • Иногда выгоднее иметь несколько СИМ-карт с разными тарифами. При этом необязательно покупать два телефона, есть модели и на две “симки”.
  • Для продвинутых пользователей есть интернет-телефония, это намного дешевле, особенно за границей.


КАКИЕ ПЛАТНЫЕ СЕРВИСЫ ОПЕРАТОРЫ ВАМ МОГУТ НАВЯЗАТЬ
  • Услуги, связанные с заменой гудков на мелодии.
  • Прогноз погоды.
  • Подключение к “скидочным” программам - в частности, касающимся междугороднего и международного роуминга.
  • Подключение к интерактивным ресурсам самих операторов.
  • Дополнительные функции, связанные с выходом с мобильника в Интернет.


Материалы подготовили Олег Стулов, Марина Лепина


Просмотров: 723
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.