Сегодня 24 марта 2017 г., пятница, 21:05USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Загляни на антресоли

16 мая 2013
hits 761
Загляни на антресоли

За последние годы многие и забыли, что существует такая форма торговли, как комиссионные магазины. Между тем в кризис, когда на счету каждая копейка, можно попытаться заработать на том, что давно пылится в шкафу. Да и для покупателей недорогие вещи, бывшие в употреблении, с каждым днем становятся все более актуальными.

Сейчас осталась, дай бог, пятая часть от комиссионных магазинов, существовавших в советские времена. Да и принципы работы у них несколько изменились. Главное - в комиссионку уже не удастся сдать любое барахло. С ним - путь на блошиные и стихийные рынки, которых, впрочем, осталось совсем немного. Приемщики теперь очень тщательно изучают вещи, руководствуясь одним принципом: можно их быстро продать или нет? Например, в случае с одеждой очень большую роль играет сезонный фактор. Сдать шубу или пальто весной почти невозможно. Ну разве что человек очень нуждается в деньгах и готов серьезно демпинговать.

Если вещь ходовая, то в принципе продавец может заявить любую разумную цену. К ней магазин прибавит 30-40% за свои услуги, после чего товар окажется в торговом зале. Дальше начинают действовать правила, предусмотренные в большинстве типовых договоров. Если товар не продан в течение месяца-полутора, то цена на него снижается на 20-30 процентов. С новым ценником вещь будет продаваться еще около месяца. Но если и за это время на нее не найдется покупателя, то продавцу придется забрать свой товар. В некоторых магазинах товар отдают бесплатно. Где-то берут комиссию за хранение - 1-3%.

В принципе сдать на комиссию, как рассказали “МН” в одном из магазинов, можно почти все. От завалявшейся на полке коллекции советских значков до суперсовременной электроники. Однако универсальных магазинов почти не осталось. В одном, как правило, торгуют исключительно одеждой, в другом - бытовой и видеотехникой, в третьем - мебелью и т.д. К тому же комиссионки стали условно подразделяться на “народные”, расположенные в спальных районах, и “элитные”. И последних - большинство.

Особенно популярны сейчас магазины “брендовой” одежды. Не секрет, что многие модники и модницы в тучные времена накупили тонны одежды от мировых производителей. И успели надеть их раз-другой. Сейчас эти люди активно избавляются от “устаревшего” гардероба. В итоге почти новую вещь с “мировым именем” можно купить в 3-5 раз дешевле, чем она стоит в обычном магазине. Кстати, в условиях кризиса, как утверждают в самих магазинах, увеличилось и число желающих купить такие товары. Главные покупатели - те, кому по роду службы нужно выглядеть “статусно”, но лишних денег на эксклюзив уже нет.

Существенно сэкономить можно также на компьютерной технике и мебели. Многие разорившиеся офисы распродают свое имущество по весьма демократичным ценам. Не мешает заглянуть в комиссионки и желающим приобрести антиквариат. Здесь цены на старый фарфор, бронзу, мебель, ювелирные изделия, технические раритеты на 10-50% ниже, чем в специализированных магазинах. Правда, чтобы “отхватить” по-настоящему ценную вещь, придется стать постоянным посетителем. Стоящий товар уходит в считаные часы.

С “демократичными” магазинами дела обстоят несколько хуже. Несмотря на снижение арендных ставок, их размер остается запредельным, и “комиссионный” бизнес сделать рентабельным очень сложно. Но, что приятно, многие чиновники понимают его социальную значимость в сложившихся условиях. Например, столичный Департамент потребительского рынка недавно решил, что в каждом округе должно дополнительно появиться не менее двух магазинов комиссионной торговли. Сейчас этот вопрос прорабатывается совместно с префектами.

Традиционным комиссионным магазинам в последние годы появилась альтернатива - Интернет. Остряки уже переименовали его из Всемирной паутины во всемирную барахолку. Действительно, в Сети можно выставить на продажу абсолютно все. И при этом без всяких сборов и комиссий. Здесь существуют тысячи аукционов, сайтов коллекционеров и т.д. Чтобы разместить объявление, как правило, достаточно бесплатной регистрации.

Впрочем, есть один существенный минус виртуальной комиссионной торговли. Владельцы сайтов не участвуют в процессе купли-продажи. То есть, продавая, например, дорогое кольцо, вы будете вынуждены сами встречаться с покупателем и надеяться на то, что получите от него деньги, а не удар монтировкой по голове. Аналогично нет гарантии, что пришедшего к вам домой незнакомого человека интересует старый диван, а не что-то совсем другое. В обычной комиссионке анонимность и безопасность продавца гарантированы практически на 100%. Но в любом случае каждый сам решает, как ему удобнее избавиться от ненужного имущества.

Кстати, сегодня в Москве насчитывается около 60 комиссионок. Их адреcа легко можно найти в Интернете и в местных торговых справочниках.

Материалы подготовил Олег Стулов


Просмотров: 761
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.