Сегодня 24 января 2017 г., вторник, 08:12USD 59.50 -0.1663EUR 63.94 +0.2152
Статьи газеты «Мир новостей»

Долгая дорога ВАЗа

16 мая 2013
hits 489
Долгая дорога ВАЗа

РОССИЙСКИЕ МАШИНЫ ПОТАЩАТ ТУДА, ГДЕ ИХ НЕ ЖДУТ



На прошлой неделе Владимир Путин предложил ряд мер по поддержке российского автопрома в условиях кризиса. Все очень разумно и рыночно. И остается загадкой, зачем государство продолжает нагнетать социальное недовольство, настаивая на введении заградительных пошлин на подержанные иномарки. Новые ставки не нужны ни людям, ни бюджету. И весьма сомнительно, что пойдут на пользу отечественным автозаводам.

Свои “революционные” предложения Владимир Путин огласил в Набережных Челнах на КамАЗе. Во-первых, государство увеличит закупки российской автотехники для бюджетных организаций (милиции, медицины, спасателей и т. д.).

Во-вторых, самая интересная инициатива для населения: государство обещает дотировать проценты по автокредитам на легковушки (в том числе и иностранных брендов, собираемых в стране) в размере 2/3 от ставки рефинансирования ЦБ. На сегодня это 13%. То есть, взяв кредит под 20%, в реальности придется платить порядка 12%.

Есть, правда, одно существенное ограничение: стоимость автомобиля не должна превышать 350 тысяч рублей. В эту сумму вписывается практически вся продукция ВАЗа и, например, Logan московской сборки.

И, наконец, самая спорная мера, которую предложил Путин: за счет государства доставлять продукцию российского автопрома на Дальний Восток. Это продолжение истории с введением заградительных пошлин на подержанные иномарки.

В минувшие выходные по всей стране прошли очередные акции протеста, которые устроили перегонщики и сочувствующие им автомобилисты. Во Владивостоке, где ситуация наиболее сложная, дошло до стычек с ОМОНом, который, к слову, пришлось привозить из европейской части страны. Как свидетельствуют видеокадры, после дальней дороги милиция “размялась” по полной программе. Причем совершенно непонятно, зачем было так жестоко обращаться с людьми, в том числе журналистами.

Упорство правительства с этими пошлинами не поддается никакому разумному объяснению. Никаких компромиссов не предлагается, даже для Дальнего Востока, где это сейчас проблема №1. Премьер говорит, что печется о более полутора миллионах человек, так или иначе занятых в российском автопроме. В то время как ввозом иномарок занимаются лишь тысячи. Арифметика достаточно циничная еще и потому, что эти люди (по некоторым данным, несколько десятков тысяч только во Владивостоке) ничего не просят у государства. Более того, серьезно наполняют казну деньгами. И именно на таких предприимчивых граждан развитые государства опираются в тяжелые времена.

В любом случае введение новых пошлин ничем, скорее всего, российскому автопрому не поможет. Значительная часть ввозимых машин - это мощные внедорожники, седаны представительского класса, спортивные автомобили и т. д. То есть то, что в России не выпускается и предназначено для достаточно состоятельных людей. Готовых платить десятки тысяч долларов, в том числе и “за понты”. И трудно себе представить человека, который пересядет с, пусть и подержанного, Land Cruiser на новый ульяновский уазик. Подчас это жесткий выбор между машинами: многие российские дороги (особенно на востоке страны) предусматривают передвижение только на внедорожниках.

Конечно, везут и другие, “более народные” машины. Они вполне успешно конкурируют, по крайней мере на европейской части, с новыми иномарками российской сборки. И эта конкуренция идет на пользу в первую очередь покупателям.

С другой стороны, даже если Приморье завалят бесплатными ВАЗами, вряд ли на них будет ажиотажный спрос. Запчасти придется тащить через всю страну, и в итоге они станут не дешевле японских. Сервисная база для российских машин сейчас на Дальнем Востоке почти отсутствует за ненадобностью. И что со всем этим делать - непонятно.

Впрочем, чиновников, похоже, частности не беспокоят. Со своих Mercedes и Audi они на ВАЗы пересаживаться не собираются. Да и российским хоккеистам недавно подарили Mercedes, а не “Волги”. А почему бы, кстати, властям не показать пример? Вот ГАЗ как раз начал выпуск новой модели.

Олег Стулов


Просмотров: 489
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.