Сегодня 25 марта 2017 г., суббота, 22:54USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Потребительская рулетка

16 мая 2013
hits 1819
Потребительская рулетка

ДЕШЕВО, НО НЕ ВСЕГДА СЕРДИТО

Россию наводнили товары под брендами, очень смахивающими на западные, но на деле принадлежащими российским предприятиям. С одной стороны, это вводит потребителей в заблуждение. Но не все так ужасно. Многие товары, пусть и произведенные в Азии, по качеству не уступают европейским. А уж цены на них просто радуют.

После распада СССР народ сметал на рынках все, что имело лишь намек на иностранное происхождение. Многие еще помнят магнитофоны, ломающиеся на второй день, и ботинки, у которых подошва отваливалась после первого выхода на улицу. Но к середине 90-х люди стали разбираться в брендах, и спрос на продукцию некоторых сомнительных азиатских фирм явно плохого качества спал. С другой стороны, российские товары люди покупать не хотели. А на известные марки у них просто не было денег. Образовалась некая ниша: нужна была качественная продукция по доступным ценам и под западной маркой.

Тогда российские фирмы, покупавшие товары в азиатских странах, решили продавать их под собственными брендами. Выглядит это следующим образом. Сначала российские бизнесмены придумывают бренд. Потом регистрируют фирму где-нибудь в Европе, которая становится владельцем этого бренда. И последнее: в России проводится массированная рекламная кампания по раскручиванию нового бренда. Позиционировался он как европейский. Никакие законы ни одной из стран при этом не нарушались.

Одним из самых “удачных” примеров использования такой схемы эксперты называют бренд Erich Krause, принадлежащий российской фирме “Офис премьер”. Созданная в 1994 году, компания вначале специализировалась на оптовых поставках канцелярии из-за границы. А с 1998 года “Офис премьер” сам начал размещать заказы в Азии и продавать в России продукцию под маркой Erich Krause. Намек явно на Германию, где канцтовары действительно одни из лучших в мире. Но справедливости ради надо сказать, что и продукция Erich Krause весьма достойна. А цены на нее ниже, чем на канцтовары раскрученных европейских брендов.

Самые большие деньги на собственных брендах, пожалуй, зарабатывают производители бытовой техники. К этой категории относятся, например, суперраскрученные марки Vitek и Scarlett. Место регистрации позволяет писать на коробках производитель: Австрия или Англия. Анонимный источник в крупной сети магазинов электроники рассказал, что главная особенность такой техники - крайне нестабильное качество. С чайниками Vitek все в порядке - их собирают на тех же заводах, что и Rowenta. А вот пылесосы собирают на маленьких предприятиях. Тут можно ждать любых сюрпризов.

Тем же путем пыталась пойти известная сеть “Спортмастер”. Долгое время ее сайт утверждал, что, например, Nordway - “известный европейский производитель спортинвентаря (велосипеды, беговые лыжи, коньки и др.) и туристического снаряжения”. На практике марка принадлежит самому “Спортмастеру”, и спортинвентарь производили на российских предприятиях. Цены от этого были ниже, но демпинговыми их назвать язык не поворачивается. Скажем, за беговые лыжи модели XC Sport от Nordway просят 1490 рублей, а аналогичная модель Ridge Crown от легендарного Fischer стоит 2690 рублей.

Есть такие бренды и на рынке косметики. Наиболее известна марка Faberlic, которая начиналась в 1997 году и называлась “Русская линия”. Сперва ее владельцы решили сыграть именно на русском происхождении продукции. Но женщины отечественную косметику покупать наотрез отказывались. В итоге бизнесмены решили скрестить слова faber (“мастер”) и “лик” (lic). И уха не режет, и намекает на что-то изысканное типа яиц Фаберже. Как только название поменялось - дела немедленно пошли в гору.

Аналогичная картина в торговле одеждой и обувью, причем недешевой. Например, пару лет назад солидный журнал обнародовал информацию, что обувь компании TJ Collection производится под Липецком.

И все же сильно переживать по поводу того, что вы “повелись” на уловки предпринимателей, не стоит. Не исключено, что купленная вещь верой и правдой прослужит долгие годы. А денег при этом удалось сэкономить прилично. Хотя, если по большому счету, подобные покупки - это рулетка: повезет или не повезет.



ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ И БРЕНДОВ
Категория товаров Российские бренды, зарегистрированные на Западе
Бытовая техника Akira, Binatone, Bork, Elenberg, Explay, Kaiser, Nexx, Polar, Rolsen, Scarlett, Tehno, Trony, Vigor, Vitek
Обувь Camelot, Carlo Pazolini, Carnaby, Chester, Emilia Estra, Monarch и Kaiser, Ralph Ringer, Tervolina, TJ Collection
Одежда Baon, Bask, BeFree, Depeche Mode, Disegni, Ellen Kloss, EM Studio London, Flo&Jo, Fresco, Gee Jay, Gloria Jeans, Gregory, Incanto, Incity, Kelleman, Kristy, Laura Berti, Lo, Motor, Nordway, Oggi (“Август Плюс”), R2, Rico Ponti, Savage, Vassa, Zarina
Чай, кофе Ahmad, Curtis & Patridge, Greenfield, Hilltop, Jardin, Kaffa Industries, Milagro, Tess
Косметика Apotheker Scheller, Faberlic, “Иль де Ботэ”, “Л’Этуаль”, “Рив Гош”
Прочее Grand di Pasta (макароны), Mr. Ricco (майонез), Altstein (пиво), Bagbier (пиво), Frau Schmidt (бытовая химия), Office Point (канцелярия), Erich Krause (канцелярия), Else (посуда), Gipfel, (посуда), Vitesse (посуда), Sven (компьютерные аксессуары), Defender (компьютерные аксессуары), Mirex (оптические носители)


Материалы подготовил Олег Стулов


Просмотров: 1819
Поделиться
Следующая новость Прозрачные дома


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.