Сегодня 29 мая 2017 г., понедельник, 10:36USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Свежесть бывает только одна

16 мая 2013
hits 632
Свежесть бывает только одна

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА

Полезные советы для потребителей от эксперта - директора по корпоративным отношениям компании X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Михаила Сусова.

- Случается, что, приобретая товар, покупатель не сохраняет чека, а спустя некоторое время обнаруживает, что продукт просрочен. Как быть? Можно ли вернуть товар без чека?

- Закон «О защите прав потребителей» (ст. 18, п. 5) гласит: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований». Вы можете прийти обратно в магазин, сдать товар и вернуть свои деньги.

- Как контролируется качество продуктов питания в магазинах?

- Как правило, крупные федеральные торговые сети имеют собственные распределительные центры - склады, куда поставщики направляют свой товар. Однако прежде чем попасть на склад, а тем более на прилавок магазина, товар проходит многоступенчатый процесс контроля качества. Проверяется все - от документации до уровня нитратов в овощах и фруктах. По опыту работы нашей сети могу сказать, что контролеры еженедельно не пропускают на склад тонны различных товаров. Однажды наши специалисты отправили обратно экспортеру целый танкер некачественной картошки.

После того как качество товара проверили эксперты распределительного центра, он отправляется на прилавки сетевых магазинов. На этом этапе начинается работа персонала на местах. Сотрудники магазина обязаны ежедневно, а в отдельных случаях и ежечасно, перебирать товар, проверять его внешний вид, целостность упаковки и, разумеется, срок годности. К сожалению, здесь покупатель может столкнуться с проблемой так называемого человеческого фактора: недобросовестный директор, невнимательный продавец, грубый кассир. На сегодняшний день это бич всей торговой системы нашей страны. Оказывать помощь в борьбе с этим явлением нужно и самим покупателям, проявляя здоровую гражданскую позицию: требовать жалобную книгу, обращаться с претензиями в управляющую компанию, иначе говоря, воспитывать сотрудника магазина.

- На каждом продукте производитель указывает срок годности товара, а в отдельных случаях - срок хранения. В чем принципиальная разница?

- Срок годности - это тот период, по окончании которого продукт категорически запрещается употреблять в пищу. Условно говоря, он становится ядом для человеческого организма. В особенности это касается мясных, молочных продуктов, кондитерских изделий. Когда же производитель указывает на своем товаре срок хранения, он предупреждает, что по истечении этого срока продукт лишь поменяет свои вкусовые качества. Очень хороший пример - вино. Обычно на бутылках с этим напитком указывают «гарантированный срок хранения: 3 года», и рядом надпись: «Срок годности неограничен». Это вовсе не означает, что спустя это время напиток станет отравой, но его вкусовые качества могут измениться.

Ведущая рубрики Нинель Ковалевская
"Мир новостей"


Просмотров: 632
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.