Сегодня 26 мая 2017 г., пятница, 14:19USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Киберкосмос наступает

16 мая 2013
hits 1525
Киберкосмос наступает

В последние годы компьютерные игры перестают быть уделом молодых. Общая численность россиян, которые с большей или меньшей интенсивностью играют с компьютером, приближается к 9 млн! И хотя средний возраст российского геймера 20 лет, он продолжает увеличиваться. Взрослые потребители требуют иных игр, чем непритязательные подростки. Производители изо всех сил стараются удовлетворить растущий спрос.

Во что играют?

В современном кибермире по-прежнему много воюют, колдуют, стреляют, колют, рубят, взрывают, в общем, сражаются с монстрами и себе подобными всеми возможными способами. Там любят цвет хаки, машины и бешеную скорость. Там все буквально помешаны на достоверности - фантастические миры должны быть столь же реалистичными, как и тот, в котором мы живем. Рейтинг компьютерных игр от компании Game Media позволяет более точно судить о вкусах и предпочтениях россиян.

На пятом месте прочно обосновались непритязательные трехмерные “бегалки-стрелялки” в формате 3D Action/Adventure. Впрочем, в современных играх данного жанра применять оружие вовсе не обязательно. Можно вообще обойтись без стрельбы, лишь бы имели место захватывающий сюжет, беготня, действие, приключения. В Action игрок не смотрит на мир глазами персонажа, камера находится где-то у него за плечом. Динамизм Action подразумевает множество различных движений вроде дерганья за рычаги и прыжков в разные стороны. Не менее важно – поиск различных предметов или персонажей, если речь идет об adventure, что в переводе с английского означает “приключение”. Из наиболее обсуждаемых в среде геймеров новинок стоит упомянуть Stranglehold, поставленный голливудским режиссером Джоном Ву и являющийся, по сути, интерактивным продолжением культового фильма “Круто сваренные”.

Четвертое место отдано куда более интеллектуальным ролевым играм RPG. Игрок выбирает себе какую-нибудь роль в предложенном мире и начинает ее играть. Как правило, в начале игры предлагается оформить персонажа - выбрать расу, пол, навыки, физические (и магические) параметры. В процессе игры персонаж меняется, что зависит от сюжета и принятых решений. Те RPG, которые можно пройти только одним способом, называют линейными, они похожи на Action с дополнительными возможностями, а вот нелинейные RPG позволяют действительно жить в игре, предоставляя игроку полную свободу действий. Из числа новинок в жанре RPG киберпрофи высоко оценили новую версию знаменитой Final Fantasy XII: ее признают почти самой лучшей классической консольной RPG. Залог успеха - идеальная система боя и великолепный сюжет.

Игры под девизом: “Убей их всех!”, они же “стрелялки от первого лица” в жанре First person Shooter, тоже не потеряли своей актуальности. Шутеры уверенно держатся на третьем месте в рейтинге предпочтений. Что касается новинок, то обитатели кибермира дружно назвали “гениальной” игру Bioshock от 2К Games. И то сказать, всегда приятно выяснить отношения с генетически модифицированными монстрами, управляемыми мощным искусственным интеллектом, особенно если и у самого есть возможность “модифицировать собственное тело при помощи плазмидов”.

Racing (гонки) прочно занимают второе место в рейтинге игровых предпочтений россиян. Может быть, потому, что разработчики предлагают игры все более реалистичные как в отношении собственно езды, так и “физики процесса”, например, степени разрушений, которые наносятся машине в результате столкновений. В новых гонках Sega Rally даже деформация трасс происходит в реальном времени. Проезжая по грязи, машина не просто оставляет следы, но продавливает поверхность, в результате чего остаются колеи, реально влияющие на поведение машины на трассе.

Впрочем, самыми популярными у россиян по-прежнему остаются стратегии (strategy). По данным Game Media, их предпочитают 53% российских геймеров. Игры такого типа могут быть как пошаговыми (когда игроки ходят по очереди, как в шахматах), так и в режиме реального времени (RTS), когда все участники играют одновременно. Двух- или трехмерная графика. Возможность управлять персонажами и наблюдать за происходящим “их глазами”. Сложные сюжеты: от исторических (“Монгол: Война Чингисхана”) или на темы реальных войн (Company of Heroes: Opposing Fronts) до фэнтезийных (Spellforce 2: Dragon Storm) или научно-фантастических (“Космические рейнджеры”). Вот слагаемые успеха игр в жанре strategy. Впрочем, нет предела совершенству. В ближайшем будущем фанатов порадует новая Empire Earth III, в которой можно будет прожить всю историю избранного вами народа. Воистину планетарный масштаб игры, по мнению экспертов, будет выгодно отличать ее от других стратегий.

Где играют?

В последнее время все большую популярность приобретают игры в жанре Simulation. Симуляторы, будь то спорт, пилотирование самолета или вождение внедорожника, отличаются фантастическим правдоподобием. Оно и притягивает.

Визуальные решения подобных игр уже почти превосходят реальность по красоте и четкости. “Вы пройдете по некоторым живым городам, увидите музеи, превращенные в штабы, и парки, ставшие укрепрайонами... Такую картинку реалистичной уже не назовешь: в нашем мире не бывает таких четких отражений, таких рельефных материалов, такой совершенной игры света и тени...” - так оценили специалисты новинку в жанре FPS Gears of War от компании Microsoft, действие которой разворачивается на искалеченной войной планете Сера, где 14 лет горстка людей ведет битву с ордой чудовищ-землекопов.

Не меньше внимания уделяется созданию реалистичного звукового фона. “Постоянная перепалка в эфире и мельтешение “чужих” юнитов (солдат, техники и проч.) на карте поначалу отвлекают от игры, но после пары первых заданий мы начинаем прислушиваться к происходящему - сценаристы постарались превратить происходящее в настоящую драму, где есть место подвигу, глупости, служебной конкуренции и даже предательству”. Эти восторженные слова посвящены новинке 2007 г. - игре-стратегии World in Confict от компании Soft Club, действие которой разворачивается в альтернативной Вселенной, где Советский Союз в конце 80-х гг. прошлого века вторгается на территорию США и побеждает.

В борьбе за реалистичность не отстают и “железячники”, то есть производители различного игрового оборудования. На GameХ-2007 компания Philips представила суперсовременную игровую периферию amBX для персонального компьютера. Комплект оборудования выводит игру уже за пределы экрана. Система освещения обеспечивает мгновенный отклик на игровую ситуацию. Акустическая система воспроизводит кристально чистый звук, дополняя его полновесным басом. Система воздушных эффектов позволяет ощутить горячий ветер сражений. Благодаря специальной приставке к клавиатуре с виброэлементами игрок чувствует каждый взрыв, выстрел, удар в игре.

Вообще в 2007 г. явно наметилась тенденция по сращиванию виртуального мира с реальным. Похоже, производители всерьез решили вытащить геймеров из-за мониторов, заставив их сражаться, бегать, стрелять по-настоящему. Пионером была компания Nintendo, в игровой консоли Wii сделавшая упор на спортивных играх (Wii Sport, Wii Fit и др.). Другие производители также поспешили подхватить передовой опыт. Так, в новой игре Victorious boxers: revolution, разработанной Gran Pri, Cavia, игрок может не только наблюдать за боем сзади, через просвечивающий торс своего персонажа, но и держать контроллеры в кулаках, будто на них действительно надеты боксерские перчатки. Прижимая руки к груди, он ставит блок, защищая торс. Контроллеры вниз - герой наклоняется, уходя под руку нападающего. Взмах, и следует виртуальный удар в подбородок. Короче, игрок месит воздух, а герой нападает на виртуального противника, наносит ему апперкоты, делает обманные выпады... Игрой, как ни странно, очень заинтересовались девушки, подозревающие, что она способствует похудению.

Впрочем, этим инновационные изменения, происходящие в мире компьютерных игр, не ограничиваются.

С кем играют?

В последнее время все больше геймеров отдают предпочтение многопользовательским онлайн-играм MMORPG. По сути, это те же RPG, только массовые, в которых одновременно принимают участие сотни, тысячи, да сколько угодно персонажей (лишь бы хватило мощности сервера). Популярность этих игр столь высока, что режим мультиплеера, т.е. многопользовательской игры, реализован сегодня практически во всех игровых жанрах. Технически такие “коллективные заплывы” могут вестись как по локальной сети, так и в глобальной сети Интернет.

Что характерно, согласно данным опроса общественного мнения, проведенного журналом “Страна Игр”, важнее всего для поклонников онлайн-игр не издатель, не частота обновлений и даже не жанр. Главное - деньги! Точнее - отсутствие необходимости их платить, то есть бесплатный доступ. Тенденцию очень быстро уловили производители. В 2007 г. полностью бесплатным стал знаменитый Archlord. Не менее известный западным игрокам The Lord of the Rings получил бесплатное дополнение с сотней новых квестов (заданий), улучшенным интеллектом и другими наворотами.

Интересно, что и в онлайн-играх наметилась четкая тенденция сращения виртуального мира и реального. Не так давно разработчики одной из самых популярных (бесплатных!) онлайн-игр Arena организовали битвы сразу в двух измерениях. Турнир, посвященный главному городу игры, совместил онлайновские и офлайновские соревнования. В финале каждый (вполне реальный) участник получил вполне виртуальный подарок – ценный внутриигровой артефакт “Браслет неуязвимости”.

Как играют?

В заключение стоит сказать, что целый ряд игр давно перешли из категории “увлечений” в разряд практически профессионального киберспорта. Чемпионаты мира проводятся в игре Counter-Strike (командная игра жанра First person Shooter, в которой группе террористов противостоит группа контртеррористов). Не меньшей популярностью в геймер-среде пользуются соревнования по Pump-it-Up. На сегодняшний день Pump-it-Up - один из лучших примеров сращения виртуального мира с реальным. По сути, это танцевальный симулятор, в котором геймеру не нужно нажимать на клавиши или двигать мышью, а танцевать “в реале” на специальной платформе с пятью гигантскими кнопками. Игрок скачет по ним в ритме музыки и в соответствии с подсказками – летающими стрелками на экране. Игра требует недюжинной силы, выносливости и координации движений.

Вообще профессиональные геймеры - настоящая находка для производителей игр, ведь именно они основные потребители их продукции. Численность профессионалов, проводящих в кибермире не меньше 15 часов в неделю, увеличивается на глазах. По данным компании Game Land, они составляют четверть геймеров. Еще 25% геймеров наведываются в кибермир на 10-14 часов. Остальные “зависают” гораздо меньше - по 5-9, 3-5 или даже всего по 1-3 часа в неделю. Но удовольствие, благодаря фантазии и искусству разработчиков, наверняка успевают получить на все 100%.

* * *

Благодарим оргкомитет выставки Gamex и редакцию журнала “Страна Игр” за помощь в подготовке материала.

Полосу подготовила Нина Ольгина


Просмотров: 1525
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Ну настоящий полковник!


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.