Сегодня 26 марта 2017 г., воскресенье, 04:38USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Ввозить иномарки стало накладно

16 мая 2013
hits 488
Ввозить иномарки стало накладно

Президент Владимир Путин на днях подписал закон об утилизационном сборе. «Мир новостей» уже писал о том, что при покупке новых автомобилей, а также подержанных машин, ввозимых из-за рубежа, государство собирается брать гигантский сбор - в счет будущей утилизации. И вот на сайте Минпромторга появился проект постановления правительства РФ о размере сбора. Чего же ждать российским автомобилистам?
В Европе сбор перечисляют фирме-утилизатору,
а у нас эти деньги просто растворятся в бюджете


Как и предполагалось, утилизационный сбор будут высчитывать как произведение базовой ставки, которая применительно к легковым автомобилям будет равняться 20 тыс. рублей, и коэффициента, устанавливаемого в зависимости от типа и объема двигателя, а также от возраста автомобиля.

Самые дешевые тарифы - коэффициент равняется 1,34 - предлагается применять для электромобилей вне зависимости от возраста и для новых автомобилей с объемом двигателя до двух литров. Это значит, что для них коэффициент утилизации составит 26 800 рублей. Практически все «народные» автомобили укладываются в эту категорию. Однако с увеличением объема двигателя цены на утилизацию растут. Максимальный коэффициент для новых автомобилей - с двигателем более 3,5 литра - составляет 5,5, то есть 110 тыс. рублей. Однако здесь речь идет об автомобилях стоимостью около двух миллионов рублей и дороже, и на таком фоне эта сумма не выглядит заоблачной. Между тем при вступлении в ВТО пошлины на новые легковушки сразу снизятся лишь с 30 до 25%. Так что машины в автосалонах едва ли подешевеют. (Правда, к 2019 году пошлины на дорогие и мощные машины, например кроссоверы с объемом двигателя 4,2 л, обещают снизить до 10%.) Что касается легковушек старше трех лет, то для них утилизационный сбор становится практически заградительным и снижение тарифов таможни с 35 до 25% картины никак не изменит.

От уплаты утилизационного сбора освобождаются покупатели автомобилей, произведенных организациями, принявшими на себя обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты данными транспортными средствами своих потребительских свойств, - читай, покупатели автомобилей, сделанных в России. Также сэкономят на утилизации ввозящие автомобиль беженцы, дипломаты и покупатели ретроавтомобилей.

И наконец главное: вероятно, под давлением общественного мнения сделано исключение для частных лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования. Для них вне зависимости от объема двигателя коэффициент будет равняться 0,15 для новых легковых автомобилей и 0,25 - для подержанных. Таким образом, для этих авто выплаты за утилизацию составят символические 3 и 5 тыс. рублей соответственно.

Но подождите радоваться. Ставки для ввоза автомобилей физическими лицами другие, нежели для организаций: частные лица пользуются льготной единой таможенной ставкой, которая применительно к не новым автомобилям зависит только от объема двигателя и от возраста транспортного средства. И ставки эти не изменятся с присоединением России к ВТО. Например, за ввоз из Европы четырехлетнего Volkswagen Tiguan с двухлитровым двигателем придется оставить на таможне 216 242 рубля и 30 копеек. На фоне такой суммы утилизационный сбор - капля в море. А если прибавить к этим деньгам и стоимости автомобиля в Германии (500-550 тысяч в пересчете на рубли) еще и доставку, то получатся те самые 800 с лишним тысяч, что и стоит похожий автомобиль в Москве. Стоит ли овчинка выделки?

Вступить в силу положение об утилизационных сборах должно с 1 сентября, тогда как первый этап снижения ввозных пошлин на автомобили произойдет уже 23 августа. Так что те, кто поторопится, возможно, успеют ввезти технику до введения утилизационного сбора.

Впрочем, вполне возможно, что ликовать по поводу снижения поборов для частников слишком рано.

«Размеры утилизационных сборов будут установлены правительством России, - объясняет лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. - Документ, опубликованный Минпромторгом, - это только проект. Хорошо, если частные лица, ввозящие автомобиль для личного пользования, будут оплачивать утилизацию по более низкой ставке. Однако часто бывает, что проект, доходя до постановления, меняет очертания. В конце концов, будут учитываться еще и позиции Минфина и Минэкономразвития».

Николай Павлов
"Мир новостей"


Просмотров: 488
Поделиться
Следующая новость Роковая больница


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.