Сегодня 24 января 2017 г., вторник, 22:25USD 59.21 -0.2866EUR 63.62 -0.3199
Статьи газеты «Мир новостей»

Виртуальный диплом приравняют к обычному

30 января 2013
hits 2228

Чтобы получить диплом о среднем профессиональном или высшем образовании, не надо будет посещать лекции и семинары, проходить практику. Достаточно подключить интернет и выполнить определенный набор заданий.

Даже корочки пришлют по почте.

 

Новый закон об образовании дал зеленую улицу альтернативным формам обучения. Как заявила замминистра образования и науки Наталья Третьяк, уже в 2013 году онлайн-программы будут приравнены к академическому обучению. Только вот квалификация таких специалистов, которые через пять лет выйдут на рынок труда, вызывает у экспертов большие сомнения.
Прежде всего подкупают доступность и дешевизна. Ведь не каждый житель России, особенно из глубинки, может позволить себе очное обучение. «Серьезный плюс - общение студент - преподаватель. В Сети снимается коммуникационный барьер: мы обращаемся с вопросами к людям, к которым не посмели бы подойти в реальности, - считает завкафедрой Государственного академического университета гуманитарных наук Светлана Зайцева. - В любом случае онлайн эффективнее заочного формата, дешевле дистанционного».
Другое дело - какой «продукт» получается на выходе. Адекватный контроль при таком обучении невозможен, и работоспособность студента из-за этого сильно снижается. «При классической заочной форме отсев студентов за все время обучения - примерно 60-70%. Для неподготовленных абитуриентов, начавших заниматься в режиме онлайн, этот процент еще выше! Людей, способных пройти всю вузовскую программу в режиме онлайн, не так много», - говорит декан факультета электронного обучения Международного института менеджмента ЛИНК Вадим Федорченко.
Популяризация дешевого онлайн-образования, считают эксперты, чревата печальными последствиями. «Работодатель-то будет выяснять компетенцию кандидата не по интернету, а на личном собеседовании, - замечает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. - И станет очевидно, что практических навыков у него просто нет. Как можно стать врачом онлайн? Или инженером? Везде нужен практический опыт, которого интернет-образование, увы, дать не может. Кроме того, навыки общения и диалога, которые студенты-очники приобретают в процессе обучения, отсутствуют у ребят, просидевших весь курс перед монитором. Поэтому «интернетчики» могут не выдержать конкуренции на рынке труда».
ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ:

ПЛЮСЫ...
1. Навык самообразования. При высокой мотивации самообучение всегда эффективнее.
2. Материальная выгода. Онлайн-курсы стоят в несколько раз дешевле заочной и тем более очной формы обучения. Отличный вариант для малообеспеченных студентов.
3. Экономия времени. Студент сам составляет график и работает в удобное для себя время. Очень подходит для молодых родителей, жителей глубинки и людей с ограниченными возможностями.
4. Доступность. Обучаясь в онлайн-режиме, учащийся может пользоваться всеми лекциями и мультимедийными ресурсами.
5. Индивидуальный подход. Онлайн-обучение позволяет подобрать собственную образовательную программу и при необходимости оперативно корректировать ее.

...И МИНУСЫ
1. Недостаток мотивации и отсутствие контроля. Онлайн-обучение возможно только при сильном желании, организованности и ответственности студента. Ведь он предоставлен сам себе, никто не стоит над душой, что многих расхолаживает.
2. Избирательность. Ряд профессий просто не подойдут для такой формы обучения: медики, педагоги, производственники...
3. Разрыв между теорией и практикой. Отсутствуют наглядность и преемственность знаний - никто не объяснит и не покажет, как полученные знания применить на практике.
4. Поле для махинаций. Студенты не стесняются вскрывать базы данных с компьютерными тестами, а также нанимать для их прохождения более успешных сокурсников или высококвалифицированных специалистов.
5. Навыки продвинутого пользователя. Процесс онлайн-обучения требует серьезных технических навыков от участников. Недостаток их может отрицательно повлиять на результаты обучения.

 

Материал подготовила Екатерина Люльчак

Просмотров: 2228
Поделиться
Кинотерапия  для школьников Далее в рубрике Кинотерапия для школьников


Загрузка...
Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.