Сегодня 25 марта 2017 г., суббота, 09:09USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Придуманное облако

16 мая 2013
hits 567
Придуманное облако

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Однако уже говорят о том, что власти Единой Европы и отдельных стран проявили некомпетентность и безответственность, когда устроили вселенский переполох, закрыв на пять дней европейское небо.

Выясняется, что никакого облака вулканической пыли вообще не существовало. Страдания сотен тысяч людей, транспортный хаос, убытки авиакомпаний и туристической индустрии, составившие около 4 млрд долларов, угроза возникновения новых экономических потрясений - все это, можно сказать, было рукотворным творением перестраховавшихся начальников. “Мейл он Санди” привела данные так называемого аэрозольного индекса, и он указал, что небо над Великобританией было чистым от пепла. Не нашлось сколько-нибудь значимых концентраций вулканических частиц и над большей частью остальной Европы.

Ложная устрашающая картина распространения облака была нарисована британским метеорологическим суперкомпьютером, тем самым, который в прошлом декабре отметился предсказанием для Европы необычно теплой зимы. И, поскольку британская метеослужба была ответственной за прогноз распространения пепла над Европой, рекомендациям британцев последовали и в других странах, прекратив авиасообщение. При этом почему-то не учитывались данные американской метеослужбы, снабжающей информацией свои авиалинии и опровергавшей прогнозы британцев. В США считают, что, только когда пепел визуально заметен в воздухе, он может представлять потенциальную угрозу для полетов. Сейчас выяснилось, что максимальная плотность пепла в тех местах, где он все же присутствовал, составляла лишь одну двадцатую от уровня, рассматриваемого как опасный для авиации. Современные авиационные двигатели вполне справляются даже с 2000 микрограммов пепла на кубический метр воздуха. А в Манчестерском университете пришли к выводу, что в разгар авиационного паралича концентрация пепла над Великобританией не превышала 100 микрограммов.

Сейчас высокопоставленные авиационные начальники говорят, что не понимали, почему был введен запрет на полеты.

Три британца, которые инспирировали запрет на авиасообщение, были назначенными правительством чиновниками, ничего не понимающими в авиации. Один еще недавно занимался пропагандой глобального потепления, второй является экспертом по здоровому питанию, а третий - Эндрю Хейнс - глава Управления гражданской авиации, ранее всю жизнь проработал в железнодорожном транспорте. Может быть, поэтому он с таким энтузиазмом одобрил полный запрет на полеты, что позволило его бывшим коллегам неплохо заработать. Компьютерное моделирование распространения облака пепла лишь вводило в заблуждение и не давало никакой информации о концентрации вулканической пыли над Европой. И тут выяснилось, что в Великобритании нет ни одного готового к вылету самолета-лаборатории, способного выяснить, что же происходит с пеплом. “Мейл он Санди” приводит слова директора Ассоциации международного воздушного транспорта Джованни Бизиньяни: “Кризис характеризовался нежеланием брать на себя ответственность и рисковать отказом от коллективного обсуждения ситуации и отсутствием четких решений, основанных на доказанных фактах”. Выясняется, что в Единой Европе вообще отсутствуют правила, как действовать в условиях извержения вулкана, влияющего на окружающее воздушное пространство.

Николай Иванов


Просмотров: 567
Поделиться
Следующая новость Что упало на Юпитер?


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.