Сегодня 24 мая 2017 г., среда, 15:00USD 56.27 -0.2809EUR 62.92 -0.6986
Статьи газеты «Мир новостей»

Аэробус погубила неисправная проводка

16 мая 2013
hits 676
Аэробус погубила неисправная проводка

Проанализировав серию инцидентов с аэробусами А-330 и А-340, в том числе тот, который произошел недавно над Атлантикой, эксперты пришли к выводу: причиной катастроф, скорее всего, стала некачественная проводка.

Ключ к разгадке дало происшествие в небе над Индийским океаном в октябре прошлого года. Как пишет еженедельник “Лайф найт энд дей”, пассажиры австралийского аэробуса А-330 проснулись от резкого толчка, когда самолет вдруг устремился вниз. Экипажу удалось выровнять машину и совершить экстренную посадку на австралийской военной базе. Аналогичные события произошли и в небе над Атлантикой 8 месяцев спустя. Они, как известно, закончились более трагично. Эксперты сравнили сигналы, которые автоматика посылала с борта австралийского и французского самолетов, и столкнулись с пугающими совпадениями. Был сделан вывод, что у аэробусов проблемы с электроникой, управляющей полетами. В обоих случаях произошло внезапное отключение автопилота, через несколько секунд центральный электронный монитор стал выдавать сведения об отказе электронной системы, собирающей информацию о скорости, высоте, направлении и угле полета. В результате пилоты “слепли” и теряли ориентировку в пространстве.

Одна из версий заключается в неисправности электропроводки. Ее замыкания привели к сбою в компьютерном обеспечении полета. Американский эксперт Эд Блок давно пытается привлечь внимание авиастроителей к ненадежному типу проводки в аэробусах. Он обнаружил, что причиной падения “Боинга-747” над Лонг-Айлендом в 1996 году были короткие замыкания, которые воспламенили горючее.

На всех самолетах, построенных по крайней мере до 2006 года, “Аэробус” использовал в качестве изоляции проводки пленку каптон. Несмотря на то что в 2005 году НАСА объявила о приостановке полетов “Шаттлов”, в частности, из-за того, что каждый космический челнок нес в себе 260 км ненадежной каптоновой проводки. Благодаря настойчивости эксперта Блока “Боинг” с 2002 года прекратил использовать каптон на своих самолетах как не отвечающий требованиям безопасности.

Эд Блок считает, что именно каптон мог привести к катастрофам аэробусов. Он участвовал в осмотре и разборке списанных самолетов и на борту А-300, предшественника А-330, обнаружил участки спутанной и обгоревшей проводки. Однако по результатам того расследования не было принято никаких решений. Беспечность авиастроителей, не прислушавшихся вовремя к предостережениям опытного эксперта, обернулась трагедией в небе над Атлантикой.

Ведущий рубрики Николай Иванов


Просмотров: 676
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Общеевропейский “Черкизон”


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.