Сегодня 26 марта 2017 г., воскресенье, 14:21USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Пиратский континент

16 мая 2013
hits 583
Пиратский континент

Африка постепенно превращается в настоящий “пиратский континент”, где профессия пирата чуть ли не самая почетная и прибыльная.

Стремительно растут размеры береговой линии, приближение к которой грозит судам знакомством с бандами пиратов. Сперва опасность представлял лишь участок побережья Сомали возле Аденского залива, теперь же пираты развернули деятельность даже в нейтральных водах на подходе к кенийскому порту Момбаса, имеющему ключевое значение в снабжении Восточной и Центральной Африки. Именно здесь, в 450 морских милях от Момбасы, бандиты захватили саудовский супертанкер размером в три раза больше авианосца, перевозивший нефть. По ориентировочным данным, сумма выкупа танкера может составить 5 миллионов долларов.

Пираты перенесли свои действия в дальние, никем не патрулируемые воды Индийского океана и грозят сорвать поставки саудовской нефти в США. Причем находящийся в этом регионе мощный Пятый флот США не смог помешать пиратам из-за опасений утечки нефти и гибели людей.

За последние дни пираты заметно лучше вооружились. У них появились новейшие гранатометы и переносные ракетные комплексы. Они выходят далеко в океан на корабле, как правило, маскирующемся под обычное рыболовное судно, но, как только в его поле зрения попадает очередная цель, на воду быстро спускаются скоростные катера, и захват происходит в течение 15 минут.

Судоходные компании отмечают, что новые атаки происходят уже на следующий день после получения пиратами очередного выкупа.

Быть пиратом в Африке означает сколотить себе в 20-30 лет приличное состояние, позволяющее купить большой дом и взять себе в жены несколько самых красивых девушек, ездить на дорогой машине и быть уважаемым человеком. По разным данным, некоторые пиратские банды первоначально финансировались богатыми предпринимателями из Дубая, на их деньги в Могадишо закупались оружие, спутниковые телефоны, быстроходные катера. Но сейчас пираты уже не нуждаются в кредитах и сами инвестируют награбленные капиталы в экономику Эмиратов.

Каждый день в портовых сомалийских городах появляются сотни вооруженных молодых людей, горящих желанием присоединиться к пиратам. Эксперты предполагают, что в скором времени африканцы начнут не только требовать выкуп за захваченные суда и их экипажи, но и станут перекачивать на свои корабли нефть и газ с танкеров. В ответ хозяева судоходных компаний решили изменить маршруты кораблей, чтобы не приближаться к восточно-африканскому побережью. Такой путь займет на три недели дольше времени, но за все заплатят заказчики и потребители. При этом никто не собирается тратиться на вооруженную охрану судов, проще отдать миллион долларов выкупа, чем оплачивать услуги охранников. Что же касается боевых кораблей из Европы и США, которые стянуты к побережью Сомали, то, как отмечают британские эксперты, их основной задачей остается борьба с терроризмом и незаконной переброской оружия, и мало кто из военных моряков готов гоняться за сомалийскими лодками. Пиратов нужно атаковать на суше, там, где находятся их базы. При этом каждая страна руководствуется своим законодательством, запрещающим, например, первыми открывать огонь по бандитам.

Ведущий полосы Николай Иванов


Просмотров: 583
Поделиться
Следующая новость Переводчик плача


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.