Сегодня 30 мая 2017 г., вторник, 04:21USD 56.71 -0.0454EUR 63.36 -0.3005
Статьи газеты «Мир новостей»

Динозавров восстановят из ДНК

16 мая 2013
Динозавров восстановят из ДНК

В Университете штата Монтана трудятся над претворением в жизнь идеи выдающегося американского писателя, ученого и кинематографиста Майкла Крайтона о создании “Парка Юрского периода”, населенного возрожденными доисторическими ящерами.

Профессор палеонтологии Джек Хорнер на днях заявил журналистам, что это будет сделано после получения полной ДНК динозавра. По словам Хорнера, вопрос уже не в том, можно ли возродить этих чудовищ, а нужно ли это делать и поправлять природу.

Но пока что ученые сумели получить ДНК лишь от пчелы и термита, живших миллионы лет до нашей эры и найденных законсервированными в кусках янтаря. Хорнер, вначале надеявшийся сделать то же самое с динозавром, пришел к выводу, что выделить ДНК из подвергшихся окаменению тканей ископаемого ящера - задача слишком сложная и, возможно, даже непосильная. Поэтому он решил обратить внимание на те существа, которые являются потомками грозных ящеров-птиц, и включить эволюцию вспять. Он назвал этот процесс ретроинженерией.

Ученые исследуют птиц, чтобы воскресить хранящуюся в них генетическую память. Хорнер полагает, что лучшим объектом для этого является страус эму. Однако уже до исследования генов эму было сделано потрясающее открытие: у эмбриона цыпленка после 14-го дня развития обнаружили зачатки хвоста настоящей рептилии, который в ходе дальнейшего роста эмбриона исчезает. Это означает, что в птице действительно содержится “след” ее громадного хищного предка. Ученые уже начали понемногу включать “спящие гены” динозавра. Так, в ходе экспериментов по активизации генов удалось вырастить у цыпленка зубы, по форме напоминающие клыки динозавра. Теперь генетики трудятся над трансформацией крыла птицы в конечность рептилии. Постепенно эволюцию действительно удается повернуть вспять.

Марк Вестуцин, ведущий в США специалист по клонированию, на чьем счету десятки различных клонированных животных, говорит, что в скором времени он со своими коллегами выделят особую ДНК, которая будет включать спящие гены. Достаточно будет имплантировать ее в яйцо эму, чтобы из него вылупилось нечто доисторическое. Возможно, это случится еще не завтра, но придет время, когда ученые начнут использовать ретроинженерию, чтобы воссоздавать существа из далекого прошлого.

Полезная информация