Сегодня 16 января 2017 г., понедельник, 20:18USD 59.60 +0.2367EUR 63.23 +0.1086
Статьи газеты «Мир новостей»

Тайна аварии суперсамолета

16 мая 2013
hits 878
Тайна аварии суперсамолета

Разрекламированный как самый безопасный в мире самолет, “Боинг-777” оказался не таким уж неуязвимым.

Команда международных экспертов выясняет причину одновременного отключения двух двигателей “Боинга-777” всего за две мили до посадочной полосы лондонского аэропорта Хитроу.

Командир экипажа Джон Ковард был уверен, что страшной катастрофы уже не избежать. Однако спланировавший гигант чудом сумел перемахнуть через ограждение территории аэропорта, пройдя всего примерно в метре от ограды, и приземлился на травяной газон. Страшно подумать, какая бы разыгралась трагедия, отключись двигатели несколькими минутами раньше, когда самолет заходил на посадку над центром Лондона в разгар рабочего дня.

Позади был 10-часовой перелет из Пекина. Считающийся самым безопасным и совершенным самолетом в мире, “Боинг-777” зашел на посадку, направляемый на полосу двумя радиолучами. Из более чем 600 таких самолетов, выпущенных на авиалинии, ни один не потерпел катастрофы. И вот за минуту до посадки компьютер стал требовать увеличения тяги двигателей. Но приборы показали, что внезапно отключилась работа сразу двух моторов, скорость была слишком мала, чтобы надеяться довести планирование до посадочной полосы.

Самолет начал резко падать, Джон Ковард приложил все свое умение, чтобы удерживать его как можно дольше в воздухе. На земле, увидев странный угол посадки самолета, сразу поняли, что вот-вот случится падение. Пилоты, однако, сумели совершить маневр и не позволили машине воткнуться носом в землю. Он пропахал по газону поля несколько сот метров и остановился. Пассажиры отделались лишь незначительными ушибами.

“Боинг-777” стал первым самолетом, который полностью управляется компьютерами. Пилоты в восторге от того, что создателям машины удалось удовлетворить все их запросы. “Таймс” сообщила, что 1 августа 2005 года с самолетом малайзийских авиалиний в рейсе из австралийского Перта стало происходить нечто странное. При наборе высоты пилоты столкнулись с ситуацией, которая ранее считалась невозможной.

Электроника пошла вразнос. На экране появилось предупреждение о критическом снижении скорости, но почти одновременно на другом экране высветился сигнал, свидетельствовавший об обратном, то есть достижении максимально возможной скорости. Экипаж отключил автопилот и опустил задравшийся нос самолета. Но затем поступила команда компьютера, затребовавшая больше тяги, и нос “боинга” опять задрался. После того как самолет поднялся еще на 2 тысячи футов, все успокоилось.

Впоследствии австралийское бюро по контролю за безопасностью сообщило, что на борту самолета произошли “непредвиденная аномалия программного обеспечения и отказ сенсоров, измеряющих ускорение самолета”.

Опытные пилоты уверены, что и в этот раз в Хитроу “боинг” подвела система компьютерного контроля за работой моторов. По одной из версий, возникли проблемы с подачей топлива. На этих самолетах уже были зафиксированы по меньшей мере еще 12 случаев перегрева электронных систем самолета и 11 раз возникали проблемы с одним из двигателей, приводившие к аварийной посадке. Окончательных результатов расследования инцидента в Хитроу, возможно, придется ждать несколько месяцев. А тем временем эти “самые безопасные самолеты в мире” подвергаются тотальной проверке.

Ведущий рубрики Николай Иванов


Просмотров: 878
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.