Сегодня 20 января 2017 г., пятница, 00:46USD 59.35 +0.1691EUR 63.18 -0.0449
Статьи газеты «Мир новостей»

В автосервис - как на войну

16 мая 2013
hits 1202
В автосервис - как на войну

ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ

Кто из автомобилистов не имел проблем с сервисом? Не переплачивал механикам? Не плевался потом на некачественный ремонт? Так происходит потому, что зачастую мы не знаем своих прав и, как следствие, допускаем элементарные проколы. Рассмотрим это на конкретном примере. “МН” подскажет вам, как не допускать подобных ошибок.

Эта история началась с того, что москвич Анатолий Смирнов обратился в автосервис. А закончилась тем, что он был вынужден чинить машину по второму разу, неудачно судился и еще остался должен 30 тысяч рублей судебных издержек.

Toyota начала барахлить в конце минувшего лета - появилась вибрация при торможении. Поэтому 27 августа Анатолий Ефимович пригнал ее в сервис на 2-й Рыбинской улице, где уже несколько раз ремонтировался и не ждал подвоха. Отношение к клиенту было самое теплое - мастер даже подбросил его до метро на своем автомобиле. На следующий день, когда пенсионер приехал за своей легковушкой и обнаружил, что появились новые проблемы, никакого недоверия опять же не возникло.

- Принимая машину, я увидел, что на приборной панели горят две лампочки: неисправность двигателя и коробки переключения передач, - вспоминает Анатолий Смирнов. - Мы с мастером проехали круг, но так и не выяснили, в чем дело. Он предложил мне расплатиться и приехать через пару дней, когда будет на месте автоэлектрик. Я спешил на дачу, поэтому согласился.

Однако в следующий раз с пенсионером в сервисе говорили уже совсем по-другому. Дескать, неисправность налицо, но вина не наша - в таком виде вы машину и оставляли. Сын Анатолия Ефимовича съездил к знакомому механику, который обнаружил, что кто-то сломал зубчатое колесико, измеряющее обороты оси, и повредил датчик автоматической блокирующей системы. Все это тут же починили, а пенсионер отправился в первый автосервис требовать платы за ремонт.

- Там мне отказали, я обратился в суд, назначили экспертизу, - рассказывает незадачливый автовладелец. - В результате проигрыш и обязательство оплатить автосервису судебные издержки и стоимость экспертизы.

- Обжаловать решение практически нереально, - уверена юрист МОО “Общественный контроль” Мария Свиридова, специализирующаяся на автомобильных конфликтах. - Слишком много ошибок сделал потребитель. Прежде всего, с автосервисом не было заключено договора. Так происходит повсеместно, однако заказ-наряд и акт выполненных работ надо требовать, сервис не имеет права отказать. Но если все-таки отказывается - обращайтесь в Роспотребнадзор или жалуйтесь дилерам, если сервис авторизованный.

Договор должен быть полноценным - с фамилией, должностью и подписью того, кто принимает заказ, а также списком предоставляемых услуг и их стоимостью. Если машина на какой-то срок остается у механиков без присмотра хозяина, нужно составить и акт приемки-передачи. В него надо внести все видимые дефекты и неисправности, вплоть до мелких вмятин и царапин. Тогда любое повреждение со стороны автосервиса легко будет доказать. Стоит зафиксировать и комплектность, например, наличие литых дисков, а то вдруг пропадут.

Конечно, не каждый готовится к походу в автосервис, как на войну. И даже когда пенсионеру вернули его машину с неисправностями, не все еще было потеряно. Но он допустил вторую ошибку.

- Нельзя было просто так уезжать, поверив мастеру на слово, - объясняет Мария Свиридова. - Надо было составить двухсторонний акт: дескать, выявлена неисправность, в настоящее время устранить невозможно из-за отсутствия специалиста. Необязательно требовать, чтобы в документе автосервис пообещал все исправить за свой счет, - по закону ему все равно придется это сделать. Если составлять акт отказываются, надо искать свидетелей или вызывать по телефону милицию. Обычно это действует безотказно - стоит набрать 02, и автосервис готов чинить все сам.

Повреждение вашей собственности - достаточное основание для вызова людей в форме. Возможно, ждать представителей правопорядка придется долго, но оно того стоит.

Самой же фатальной ошибкой Анатолия Ефимовича было то, что он отремонтировал машину до суда и даже до экспертизы. Теперь доказать, что ее повредили именно в первом сервисе, просто нереально.

- Надо было прийти в автосервис с двумя копиями заявления с просьбой устранить неисправность в семидневный срок и получить на один из экземпляров подпись и печать организации, - советует Свиридова. - Не ставят печати - не беда. Идите на ближайшую почту и отправляйте свои заявления заказными письмами с описью вложения по юридическому и фактическому адресам сервиса. Не получив в положенный срок (7 дней) ответа или получив отрицательный, обращайтесь в суд. Исполнитель самостоятельно проведет экспертизу.

Если случай неоднозначный, то лучше все-таки перестраховаться и до суда заказать собственную экспертизу автомобиля. Это будет стоить примерно 10-12 тыс. руб., однако, если ответчик проиграет, он вернет эти деньги. Но не забудьте предупредить эксперта, что оценить ситуацию надо объективно, а не заведомо писать заключение в вашу пользу. Не секрет, что многие эксперты именно так и работают, а ложь может сослужить в суде плохую службу. Если же эксперт честно скажет, что шансов в споре у потребителя немного, это позволит отделаться малой кровью. Кстати, некоторые эксперты оформляют заключение “не в пользу клиента”, как консультацию и берут за него меньше денег.

Ну и, наконец, сам иск лучше составлять не по шаблону, который висит у мирового судьи, а с помощью специалиста, чтобы заявление выглядело грамотно и “работало” на вас максимально.

- Вообще же моя практика показывает, что если потребитель действует правильно, то автосервис устраняет свои ошибки в досудебном порядке, - резюмирует юрист.

Никита Морошкин


Просмотров: 1202
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.