Сегодня 25 мая 2017 г., четверг, 21:28USD 56.07 -0.2042EUR 63.01 0.0913
Статьи газеты «Мир новостей»

Раменки встали на годы

16 мая 2013
hits 1552
Раменки встали на годы

Странное решение строить метро открытым способом спровоцировало чудовищные заторы на Мичуринском проспекте и в его окрестностях. Мы предупреждали об этом еще летом.

На днях власти разыграли для москвичей спектакль под названием “ликвидация пробки за выходные”. Затор на Мичуринском проспекте образовался 1 октября после начала строительства станции метро “Ломоносовский проспект” чуть севернее пересечения Ломоносовского и Мичуринского. От всего проспекта оставили две полосы, да и те только для автобусов. Автомобильные потоки из центра направили по улице Дружбы, сделав ее односторонней. А машинам, едущим со стороны области, предложили объезжать перекрытый участок по территории МГУ.

Результат в виде гигантской пробки на Мичуринском проспекте превзошел все ожидания. Так что 5 октября Сергей Собянин потребовал немедленно найти виноватых и исправить все к понедельнику. И вот ведь фантастика: нашли и исправили. В понедельник чиновники отчитались, что “все едет”. По официальным телеканалам даже видео показали - действительно едет. Чудеса да и только: Сергей Собянин с первого дня своего мэрства обозначил борьбу с пробками едва ли не главной задачей, за два года мало преуспел на этом поприще, а тут вдруг расправился с огромным затором за выходные.

В некоторой степени это все же преувеличение. В часы пик Мичуринский стоит как миленький. Секрет же некоторого улучшения ситуации прост: в Центре организации дорожного движения перепрограммировали 25 светофоров, создав для Мичуринского проспекта так называемую зеленую волну. Это старый прием, его используют, когда надо: например, какой-нибудь важный кортеж через город пропустить.

Побочный эффект состоит в том, что прилегающие улицы начинают ехать значительно хуже. Так что чудес не бывает - теперь даже по ночам в окрестностях площади Индиры Ганди “Яндекс. Пробки” показывает затрудненное движение. А некоторые пешеходные светофоры в Раменках нынче настроены так, что людям приходится перебегать улицу в два захода. Досталось и общественному транспорту - в самые напряженные часы автомобилистам разрешили ездить по выделенным полосам.

Виноватых нашел глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. Он официально заявил, что одна из причин транспортного коллапса - это... протесты местных жителей, из-за которых строительство новой станции задержалось на три месяца. “Для того чтобы нагнать эти сроки строительства, подрядчик пошел на нарушение”, - пояснил чиновник.

Власти валят с больной головы на здоровую. О протесте жителей района Раменки мы писали в номере “МН” от 3 июля 2012 года. И уже тогда одним из ключевых аргументов граждан против стройки было грядущее ухудшение транспортной ситуации. Кроме того, стройка может повредить точным опытам в подземных лабораториях Института механики МГУ. Ну и самый болезненный для местных аргумент - угроза скверу у китайского посольства.

Собственно, сквер уже частично вырублен. На месте липовой аллеи теперь стоят бытовки и высятся штабеля железобетонных конструкций. А ведь это не просто городская зелень, а признанный памятник садово-паркового искусства, охраняемый государством. Плохо, как мы видим, охраняемый.

- Мы боролись и не давали пилить липы вплоть до 7 августа, когда Москомнаследие согласовало вырубку, - рассказывает местная активистка Елена Гоморева. - До того дня и застройщики, и представители НИиПИ Генплана уверяли, что аллея в границы охраняемого памятника не входит. Когда же они все-таки решили получить официальное разрешение на вырубку, то получили его за несколько дней. Им это было раз плюнуть, ведь Собянин приказал быстрее строить метро, а для московских чиновников ничего нет важнее распоряжений мэра.

Можно ли было по-другому? Можно. Обычно метро в старых районах Москвы прокладывают закрытым способом. Но в Раменках решили удешевить процесс и построить участок Калининско-Солнцевской линии мелкого заложения. Это значит, что перегоны проходят под землей, а под станции роют котлованы - так быстрее и дешевле. По словам Марата Хуснуллина, решение строить “Ломоносовский проспект” открытым способом позволило сэкономить 3 млрд рублей.

Впрочем, еще дешевле было бы станцию вообще не строить, ведь в этом конкретном месте толку от нее немного. Жилых домов возле нее почти нет. С одной стороны здесь огромный квартал китайского посольства, с другой - научные институты МГУ. От учебных корпусов, где сконцентрирована основная часть университетского населения, ближе до метро “Университет”. А для жителей Мичуринского проспекта южнее площади Индиры Ганди будет еще одна станция.

Обо всем этом местные тоже говорили и даже 2 тысячи подписей против стройки собрали, но власть к жителям не прислушалась. Теперь москвичам придется несколько лет терпеть неудобства. Согласно планам развития Московского метрополитена, станция “Ломоносовский проспект” откроется только в декабре 2017 года. Учитывая проблемы, которые создает стройка, работать бы строителям день и ночь, чтобы быстрее все доделать. Но нет, по ночам здесь тишь да гладь и только небольшие заторы на прилегающих улицах.

Никита Аронов
"Мир новостей"


Просмотров: 1552
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Метро: криво, но дешево


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.