Сегодня 24 марта 2017 г., пятница, 03:18USD 57.52 -0.1132EUR 62.09 -0.1740
Статьи газеты «Мир новостей»

Раменки встали на годы

16 мая 2013
hits 1512
Раменки встали на годы

Странное решение строить метро открытым способом спровоцировало чудовищные заторы на Мичуринском проспекте и в его окрестностях. Мы предупреждали об этом еще летом.

На днях власти разыграли для москвичей спектакль под названием “ликвидация пробки за выходные”. Затор на Мичуринском проспекте образовался 1 октября после начала строительства станции метро “Ломоносовский проспект” чуть севернее пересечения Ломоносовского и Мичуринского. От всего проспекта оставили две полосы, да и те только для автобусов. Автомобильные потоки из центра направили по улице Дружбы, сделав ее односторонней. А машинам, едущим со стороны области, предложили объезжать перекрытый участок по территории МГУ.

Результат в виде гигантской пробки на Мичуринском проспекте превзошел все ожидания. Так что 5 октября Сергей Собянин потребовал немедленно найти виноватых и исправить все к понедельнику. И вот ведь фантастика: нашли и исправили. В понедельник чиновники отчитались, что “все едет”. По официальным телеканалам даже видео показали - действительно едет. Чудеса да и только: Сергей Собянин с первого дня своего мэрства обозначил борьбу с пробками едва ли не главной задачей, за два года мало преуспел на этом поприще, а тут вдруг расправился с огромным затором за выходные.

В некоторой степени это все же преувеличение. В часы пик Мичуринский стоит как миленький. Секрет же некоторого улучшения ситуации прост: в Центре организации дорожного движения перепрограммировали 25 светофоров, создав для Мичуринского проспекта так называемую зеленую волну. Это старый прием, его используют, когда надо: например, какой-нибудь важный кортеж через город пропустить.

Побочный эффект состоит в том, что прилегающие улицы начинают ехать значительно хуже. Так что чудес не бывает - теперь даже по ночам в окрестностях площади Индиры Ганди “Яндекс. Пробки” показывает затрудненное движение. А некоторые пешеходные светофоры в Раменках нынче настроены так, что людям приходится перебегать улицу в два захода. Досталось и общественному транспорту - в самые напряженные часы автомобилистам разрешили ездить по выделенным полосам.

Виноватых нашел глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. Он официально заявил, что одна из причин транспортного коллапса - это... протесты местных жителей, из-за которых строительство новой станции задержалось на три месяца. “Для того чтобы нагнать эти сроки строительства, подрядчик пошел на нарушение”, - пояснил чиновник.

Власти валят с больной головы на здоровую. О протесте жителей района Раменки мы писали в номере “МН” от 3 июля 2012 года. И уже тогда одним из ключевых аргументов граждан против стройки было грядущее ухудшение транспортной ситуации. Кроме того, стройка может повредить точным опытам в подземных лабораториях Института механики МГУ. Ну и самый болезненный для местных аргумент - угроза скверу у китайского посольства.

Собственно, сквер уже частично вырублен. На месте липовой аллеи теперь стоят бытовки и высятся штабеля железобетонных конструкций. А ведь это не просто городская зелень, а признанный памятник садово-паркового искусства, охраняемый государством. Плохо, как мы видим, охраняемый.

- Мы боролись и не давали пилить липы вплоть до 7 августа, когда Москомнаследие согласовало вырубку, - рассказывает местная активистка Елена Гоморева. - До того дня и застройщики, и представители НИиПИ Генплана уверяли, что аллея в границы охраняемого памятника не входит. Когда же они все-таки решили получить официальное разрешение на вырубку, то получили его за несколько дней. Им это было раз плюнуть, ведь Собянин приказал быстрее строить метро, а для московских чиновников ничего нет важнее распоряжений мэра.

Можно ли было по-другому? Можно. Обычно метро в старых районах Москвы прокладывают закрытым способом. Но в Раменках решили удешевить процесс и построить участок Калининско-Солнцевской линии мелкого заложения. Это значит, что перегоны проходят под землей, а под станции роют котлованы - так быстрее и дешевле. По словам Марата Хуснуллина, решение строить “Ломоносовский проспект” открытым способом позволило сэкономить 3 млрд рублей.

Впрочем, еще дешевле было бы станцию вообще не строить, ведь в этом конкретном месте толку от нее немного. Жилых домов возле нее почти нет. С одной стороны здесь огромный квартал китайского посольства, с другой - научные институты МГУ. От учебных корпусов, где сконцентрирована основная часть университетского населения, ближе до метро “Университет”. А для жителей Мичуринского проспекта южнее площади Индиры Ганди будет еще одна станция.

Обо всем этом местные тоже говорили и даже 2 тысячи подписей против стройки собрали, но власть к жителям не прислушалась. Теперь москвичам придется несколько лет терпеть неудобства. Согласно планам развития Московского метрополитена, станция “Ломоносовский проспект” откроется только в декабре 2017 года. Учитывая проблемы, которые создает стройка, работать бы строителям день и ночь, чтобы быстрее все доделать. Но нет, по ночам здесь тишь да гладь и только небольшие заторы на прилегающих улицах.

Никита Аронов
"Мир новостей"


Просмотров: 1512
Поделиться
Следующая новость Метро: криво, но дешево


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.