Сегодня 28 мая 2017 г., воскресенье, 15:33USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Реформа не катит

16 мая 2013
hits 2560
Реформа не катит

Москва не спешит избавляться от турникетов, тормозящих работу автобусов, троллейбусов и трамваев. Разработка новой маршрутной сети для общественного транспорта тоже откладывается. Почему бойко начавшаяся транспортная реформа застопорилась?

Новый глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов недавно заявил журналистам, что у Мосгортранса пока нет альтернативы турникетам. И снимать их пока не будут. Хотя уже второй год московские чиновники обещают открыть нормальный вход в автобусы, троллейбусы и трамваи.

В ноябре 2010-го тогдашний глава транспортного департамента Василий Кичеджи обещал убрать турникеты в течение 2011 года. В апреле 2011-го департамент возглавлял уже Николай Лямов, который грозился разобраться с турникетами в 2012-м. Перед Новым годом по этому поводу высказался лично Сергей Собянин. «Конечный срок - через два года», - заявил мэр. А теперь вдруг - «нет альтернативы».

- Демонтировать турникеты на общественном транспорте мы планируем в ближайшие два-три года, - объяснили «МН» в пресс-службе транспортного департамента. - За этот период необходимо четко отладить систему контроля. Одномоментный отказ от турникетов может негативно сказаться на экономических показателях Мосгортранса.

- Правительство Москвы в этом году приняло решение не поднимать тарифы на проезд, и эту тенденцию необходимо сохранить. Поэтому отказ от турникетов должен быть постепенным, - уверяют в департаменте. В общем, для нашего же блага стараются.

Когда транспортники намекают, что без турникетов разорятся, они лукавят: четыре года подряд основную часть доходов ГУП «Мосгортранс» получает не от тех, кто платит за проезд, как уже писал «Мир новостей», а в виде дотаций за перевозку льготников. Еще в 2008 году льготники давали ГУПу 52% выручки, в 2010 году - уже 63%. Это не пенсионеров больше становится, просто платежеспособные горожане пересаживаются в маршрутки (там хотя бы скорость нормальная), и доля льготников из-за этого растет.

После введения турникетов общественный транспорт в Москве стал ездить заметно медленнее. Для входа открыта только одна дверь - самая узкая. Время прохода через турникет подготовленного пассажира (с билетом) составляет 4 секунды. А если их десяток?

- Продолжительность деловой поездки - один из главных факторов, влияющих на выбор способа передвижения, - объясняет стратегию горожан исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - А кто считал экологический вред от турникетов? Когда автобус по 5 минут стоит вхолостую, это же самые вредные выхлопы.

Но власти упорно держатся за турникеты. Хотя еще в июле в Москве повысили штрафы за безбилетный проезд до 1000 рублей. А для их сбора создали специальное учреждение под названием «Организатор перевозок». Служба контроля постепенно набирает обороты. В январе эти люди в синей форме ловили по 250-300 зайцев в день, сейчас уже по 400-450. С ними вместе ходят сотрудники Мосгортранса, которые изымают за день по 10-15 незаконно используемых социальных карт москвича. Более того, есть уже четыре муниципальных полуэкспрессных маршрута без всяких турникетов.

Полуэкспрессы - только первая ласточка. На очереди реорганизация всей маршрутной сети, которая позволит наконец полностью задействовать выделенные полосы. Ее хотели начать до Нового года, но конкурс не назначен и по сей день.

- Говорить об этом легко на лекции, а в реальности перестроить маршрутную сеть оказалось гораздо труднее, - признается один из энтузиастов реформы научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Ведь даже изменение пары остановок нередко вызывает протесты населения. Кроме того, реформа сети увеличит количество пересадок. И пока мы не договоримся о единой системе оплаты для разных перевозчиков, она не заработает.

С этой оплатой тоже закавыка. Сперва единый билет на все виды городского транспорта (включая маршрутки) обещали ввести с начала 2012 года, но воз и ныне там. Частники хотят, чтобы билет работал как электронный кошелек и во время каждой поездки с него списывалась сумма, соответствующая тарифу конкретного перевозчика. Городские власти добиваются совсем другого - чтобы человек мог заплатить один раз за всю поездку, независимо от числа пересадок. А ведь это еще надо как-то увязать с системой компенсации проезда льготников, когда государство платит за каждый прогон социальной карты москвича. Так что и тут, похоже, договорятся не скоро.

Никита Аронов
"Мир новостей"









КУДА ВЕЗУТ ПОЛУЭКСПРЕССЫ

Маршрут №901: от Загорья (Бирюлево Восточное) до метро «Коломенская»;
№902: от Новопеределкина до Киевского вокзала;
№903: от МКАД до метро «Рижская»;
№904: от Митина до Белорусского вокзала.
Просмотров: 2560
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Горе трехгорное


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.