Сегодня 24 января 2017 г., вторник, 06:10USD 59.50 -0.1663EUR 63.94 +0.2152
Статьи газеты «Мир новостей»

Почему не работает план ПЕРЕХВАТа

16 мая 2013
hits 924
Почему не работает план ПЕРЕХВАТа

К 1 ноября власти обещали открыть в Москве 25 перехватывающих парковок, а открыли только две. «Мир новостей» выяснял, зачем вообще все это нужно.
Строительство второй парковки на «Славянском бульваре»


а заседании столичного правительства 5 июля мэр Сергей Собянин пообещал, что до конца года у конечных и просто удаленных станций метро заработает целая сеть перехватывающих стоянок на 12 тысяч машино-мест. А руководитель столичного департамента капитального ремонта Артур Кескинов пошел дальше. Он заявил, что первые 17 площадок появятся до 1 октября, а еще восемь - к 1 ноября.

На деле лишь 28 октября с большой помпой открылась первая из этих 25 стоянок на 1100 машино-мест у метро «Аннино». Через три дня ее даже торжественно посетил мэр. Ну а остальные 24 парковки как же?

У «Славянского бульвара», например, обещано 880 машино-мест на двух стоянках. Пока тут только свежее - заасфальтированный газон между двумя выходами из метро. Вторая парковка строится у выхода из метро, который ближе к центру. Там пока только разметка, но ни ограды, ни фонарей, ни шлагбаумов нет и в помине.

А вот у «Парка Победы» об обещанной стоянке и слыхом не слыхивали. Ни готовой парковки, ни строящейся. Где именно она будет, «МН» даже в префектуре Западного округа сказать не смогли. Ситуация практически повсеместная.

Сколько дорог и развязок ни строй, ни один современный город не способен вместить все свои машины одновременно. В столице сейчас зарегистрировано больше 4,2 млн машин с московскими номерами. При этом, по данным НИИ транспорта и дорожного хозяйства, в часы пик на улицах города одновременно находится от 400 до 450 тысяч автомобилей. Выходит, всего 10% автопарка достаточно для транспортного коллапса. А поскольку автомобилизация населения растет, дальше будет только хуже. Выход один - пересаживать людей на общественный транспорт. Особенно тех, кто приехал из-за МКАД на личном авто. Так что перехватывающие автостоянки - это не благотворительность, а инструмент городской транспортной политики.

- Тут важна разность потенциалов: чтобы в центре парковаться было очень дорого, а на окраинах дешево, - объясняет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Применять метод кнута команда Собянина пока опасается. Стоило префекту ЦАО весной ляпнуть про необходимость удорожания парковки в центральных районах города до 500 рублей в час, как он тут же удостоился мэрской взбучки.

Вот бесплатные парковки на окраинах всем по душе. Но и это не выход. Ведь если вместо перехватывающих стоянок обустроить общедоступные бесплатные асфальтовые пятачки, то очень скоро они превратятся в места хранения машин. А значит, гражданам, едущим в город издалека, снова будет негде оставить свое авто.

- В идеале стоимость стоянки должна зависеть от поездок на общественном транспорте, - убежден Михаил Блинкин. - То есть стоянка должна быть дешевой или вовсе бесплатной. Так делают в большинстве городов мира.

Что-то подобное реализовали на новой парковке возле «Аннино». Дневная стоянка стоит всего 50 рублей, но при условии, что автовладелец хотя бы дважды за день проедет на метро. Чтобы подтвердить сей факт, при оплате парковки надо приложить к специальному терминалу метрополитеновский билет. Только вот Сергей Собянин схему забраковал. Потребовал упростить, чтобы люди не путались.

А путаницы и без того хватает. Так, льготный период дневной стоянки в разных местах Москвы разный и стоит по-разному. Возле «Аннино» за полтинник можно парковаться с 6.00 до 21.30. На «Планерной», где недавно заработал транспортно-пересадочный узел, - только с 8.00 до 19.00. Зато бесплатно. А на «Пролетарской» - с 8.00 до 20.00 и за 40 рублей.

Уроки парковочных экспериментов мы усваиваем плохо. Вот автостоянка на «Пролетарской» - памятник лужковскому правлению. Ясное дело, что перехватывающая парковка внутри Третьего транспортного кольца никого не перехватывала. Раз человек преодолел километровые пробки на Волгоградке, пересаживаться на метро ему уже не резон. Такой же неудачей вполне закономерно оказалась перехватывающая парковка на площади Гагарина.

При нынешнем мэре, надо признать, за дело взялись куда основательнее. Впрочем, и тут можно подивиться географии. Ну кому, скажите не милость, нужны перехватывающие парковки на «Славянском бульваре», «Парке Победы», «Текстильщиках» и «Перово»?

С одной стороны, «Текстильщики» вроде бы важный узел - сюда съезжаются машины из районов Люблино и Марьино. «Славянский бульвар» первым встречает тех, кто едет в Москву с Можайки, а «Парк Победы» выступает при нем дублером. С другой стороны, все эти точки слишком углублены внутрь города.

- Для того чтобы мы с вами почувствовали разницу, нужно сократить автомобильный трафик хотя бы на 20-25%, - считает Михаил Блинкин. - А значит, городу нужны по крайней мере 100 тысяч машино-мест на перехватывающих парковках.

В городской транспортной программе на следующие пять лет запланировано ни много ни мало 235 тысяч таких машино-мест. Например, вместе со станцией «Новокосино» откроются стоянки на пять тысяч автомобилей. Планы замечательные. Только вот темпы никуда не годные. А после выборов на ускорение этой программы рассчитывать не приходится.

Никита Аронов
"Мир новостей"


Просмотров: 924
Поделиться
Следующая новость Спасите Службу Спасения!


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.