Сегодня 29 марта 2017 г., среда, 00:51USD 56.93 -0.0869EUR 61.81 -0.1513
Статьи газеты «Мир новостей»

Кто заработает на ЛИППовых дорогах

16 мая 2013
hits 539
Кто заработает на ЛИППовых дорогах

В правительстве Москвы вспомнили об одной из самых завиральных идей лужковской поры - так называемых штрассенхаусах (от немецкого strasse - дорога и haus - дом), или дорогах верхнего уровня. В свое время ее двигал Роланд Липп.

Суть проекта, если кратко, в том, чтобы строить специальные малоэтажные дома, по крышам которых будут проложены двух- и трехполосные автомагистрали.

- Это единственный способ привлечь к дорожному строительству в Москве частных инвесторов, - уверяет инициатор проекта, сопредседатель ассоциации «Эл Сити - Штрассенхаус» с российской стороны, советник мэра Москвы Игорь Ченцов. По словам Ченцова, стоимость таких домов-дорог составит около 1 млрд рублей за километр без учета подготовки участка и инженерных коммуникаций. И участок, и коммуникации должен, по идее, предоставить город.

Идея со штрассенхаусами трансформировалась несколько раз. В 2007 году, например, предполагалось, что дороги будут платными, прямо под полотном заработает система для перевозки грузов специальными автоматическими поездами, а сразу под ней разместятся гостиницы - тогда модно было обсуждать тему нехватки в Москве гостиничных мест. Сейчас дороги предполагаются бесплатными, под ними - два этажа парковки, а в самом низу - магазины. То есть фантастики вроде бы поубавилось.

Раньше идею «дорог верхнего уровня» продвигал некий доктор Роланд Липп. Я видел этого немца-прожектера на одной транспортной конференции четырехлетней давности. Помню, как он встречал каждого следующего оратора скептической усмешкой - мол, только его идея может спасти Москву от пробок.

Юрий Лужков поначалу повелся. Поручил Москомархитектуре разработать предпроектные предложения для пилотного участка. Но потом в мэрии, видно, одумались и спустили дело на тормозах.

Тем временем доктор Липп умер, но дело его, выходит, живет?

- Я занимаюсь этим проектом, потому что вижу в нем рациональное зерно, - объясняет г-н Ченцов. Игорь Викторович - человек разносторонних интересов. Он и советник мэра на общественных началах, и первый вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта и каким-то некоммерческим партнерством при правоохранительных органах руководит. Только вот ни к дорогам, ни к транспорту, ни к архитектуре г-н Ченцов, увы, отношения не имеет.

- Общая протяженность дорог верхнего уровня составит порядка 300 км, - сообщил Ченцов. - Но разрабатывать трассировку и заниматься предпроектными работами должен город.

Москве действительно остро необходимы скоростные дороги вне пятна застройки.

- Но штрассенхаусы на эту роль не подходят - тут должна быть нормальная трасса 3+3 полосы, а лучше 4+4, - говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Никаких плюсов в этом проекте я не вижу. Сплошные минусы. Например, стены, которые перегородят всю Москву в случае его реализации. Впрочем, за все то время, которое Роланд Липп продвигал проект, ему, насколько мне известно, не удалось найти под него никаких инвесторов. И вот что занятно: авторы обещают инвесторов потом, а бюджетные деньги требуют прямо сейчас.

Еще одна опасность проекта: польза для города наступает только с того момента, когда разрозненные штрассенхаусы превратятся в полноценные дороги. Но застройщик может извлечь свою выгоду намного раньше - после постройки первых домов. И решать проблемы с мостами, строптивыми собственниками и прочими «узкими местами» ему нет никакого резона.

Кстати, в самой Германии этот «немецкий» проект так нигде и не был реализован. Даже в азиатских городах с их транспортными проблемами не нашлось желающих.

Материалы подготовил Никита Аронов
"Мир новостей"


Просмотров: 539
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Собьют ли цену на «квадрат»?


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.