Сегодня 20 января 2017 г., пятница, 16:54USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Нарисуем - будем ездить

16 мая 2013
hits 1192
Нарисуем - будем ездить

ЧТО ПОШЛО НЕ ТАК С ВЫДЕЛЕННЫМИ ПОЛОСАМИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
И ПОЧЕМУ ИХ ВСЕ РАВНО НАДО ДЕЛАТЬ

Выделенные полосы, о которых мы подробно писали (последний раз 11 октября), оказались на прошлой неделе объектом всеобщей критики. В результате в мэрии даже пошли на попятный. Под давлением общественного недовольства Николай Лямов, заместитель мэра и глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, объявил, что по некоторым выделенным полосам ездить на машинах все-таки можно.

Оказывается, далеко не все недавно нарисованные на московском асфальте буковки А имеют официальный статус. А имеют его только те, по которым есть официальный указ о введении в эксплуатацию. Таковых всего семь. На четырех проспектах - Андропова, Вернадского, Севастопольском и Ленинградском, и на трех шоссе - Щелковском, Волоколамском и Пятницком. Еще на четырех магистралях выделенные полосы обещают запустить до конца года: на Ярославском, Боровском и Аминьевском шоссе, а также на Липецкой улице. На все остальные Николай Лямов разрешил пока не обращать внимания.

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА

Я и сам подозревал, что с этими выделенными полосами какая-то путаница. Одну из них, например, недавно нарисовали у моего дома, на Смоленской улице. А несколько дней спустя частично стерли разметку, укоротив ее метров на 50. Знаков никаких на полосе не висит, и общественный транспорт почти не ездит - тут вообще ходят только два хиленьких маршрута: 39-й троллейбус да 132-й автобус. Особенно же меня поразил тот факт, что в списках выделенных полос Москвы, про которые я уже не раз писал, она отсутствовала напрочь.

- Разметку наносит Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, - объясняют в пресс-службе московского транспортного департамента. - Наносить разметку можно только при температуре не ниже +5 градусов по Цельсию, вот они и работают впрок.

В деле создания полос для общественного транспорта участвуют сразу три стороны. ДЖКХиБ рисует разметку, ГУ «Центр организации дорожного движения» при транспортном департаменте организует установку камер, призванных следить, чтобы никто не заезжал куда не надо, а сам этот департамент решает, где полосы делать, и вводит их в эксплуатацию. В итоге степень согласованности действий трех участников процесса приближается к такой, как у персонажей известной басни дедушки Крылова. ЦОДД, например, умудрился установить «лишние» камеры на четырех нарисованных, но нелегальных полосах на Мичуринском проспекте, улицах Свободы и Островитянова и Бережковской набережной. Говорят, что их теперь перепрограммируют на контроль скорости.

КАК НЕ НАРУШИТЬ?

Отличать выделенные полосы, по которым можно ездить, от тех, по которым нельзя, надо по трем признакам: наличию дорожных знаков с изображением автобуса, оборудованным карманам на остановках и информационным щитам. Можно-то можно, а штрафовать будут?

Как объяснили в отделе по разбору правонарушений ГИБДД Москвы, ездить по не введенным еще в эксплуатацию полосам можно безнаказанно, а вот въезжать на них через нарисованную на асфальте сплошную линию все равно нельзя.

Как избежать штрафа на «ненастоящей» выделенной полосе
  • В разговоре с инспектором ГИБДД сошлитесь на отсутствие дорожного знака.

  • Стойте на том, что разметку не нарушали, а въехали на полосу для общественного транспорта через один из разрывов.

  • Следите за изменениями каждый день, ведь однажды полоса будет введена в эксплуатацию.
ТОЛЬКО НАЧАЛО

«Обособленные полосы - это недостроенный дом, только первый шаг к одной большой конструкции под названием скоростная автобусная транспортная система, - объясняет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Так что судить об успехах и неудачах пока рано».

Власти, увы, поставили телегу впереди лошади. Начинать-то надо было с проекта. Чтобы были магистральные маршруты с большими мощными автобусами, с маленькими интервалами и на выделенных полосах, и маршруты подвозящие, ездящие на общих основаниях. И под это уже полосы выделять. Тогда люди бы сразу увидели положительные стороны дела и меньше ругались бы.

Ну а чтобы все стало совсем хорошо, надо не только собрать в эти автобусы всех безлошадных граждан, но и пересадить на них хотя бы треть ярых автомобилистов. Для этого нужно, чтобы общественный транспорт ехал быстрее личного и чтобы в него не противно было сесть. Но при всех «пряниках» и без «кнута» не обойтись.

- Нужно, чтобы езда на личном транспорте была существенно дороже, чем на общественном, - уверен Михаил Блинкин. - Достигается это путем введения платной парковки в центре. Я сам автомобилист, и мне самому не хочется платить, но других способов просто не придумано.

ГНЕВ И ПОНТЫ

«Мне периодически пишут и в блог, и на адрес института сообщения примерно одного и того же содержания: «Я в кредит купил свою корейскую машину, из совкового трамвая вылез, и сесть обратно вы меня не заставите», - рассказывает Михаил Блинкин. - На Западе люди воспринимают автомобиль проще - как бытовую технику, в одном ряду с холодильником и стиральной машиной. А для многих россиян это прежде всего понты. С таким подходом переучиваться будет непросто».

Недовольных уже сейчас море, особенно в интернете. Даже Московский центр борьбы с пробками, странная организация, созданная при активном участии прокремлевского молодежного движения «Наши», грозит Сергею Собянину протестными акциями автомобилистов и обвиняет его ни много ни мало в транспортном коллапсе.

Тут, впрочем, не в одних полосах дело. В Москве за этот год, независимо от мэра Собянина, стало заметно больше автомобилей. Сейчас по столице ездит 4,2 млн авто только с московскими номерами. Хотя эксперты были уверены, что число машин перевалит за 4 млн не раньше Нового года.

А вот в протестах ничего удивительного нет. Во всех городах, где мэрия решала отдать приоритет общественному транспорту, люди возмущались. Так, мэр Лондона Кен Ливингстон, введший в британской столице платный въезд для частных автомобилей в центр города, с треском проиграл выборы. Впрочем, его преемник на посту это решение не отменил, поскольку транспортную ситуацию оно действительно исправило.

Мэру бразильского города Куритиба Жайме Лернеру было проще. Когда он строил во вверенной ему агломерации систему скоростных автобусов (ныне прославившую Куритибу на весь свет), жители, конечно, тоже протестовали. Но мэр мог не обращать на них ни малейшего внимания, поскольку был назначен на это место военной хунтой. Зато потом, когда горожане оценили пользу нововведения, Лернера несколько раз переизбрали самым что ни на есть демократическим путем.

Насчет выборов у Сергея Собянина тоже руки развязаны. Вопрос только в том, хватит ли мэру политической воли довести нужные, но непопулярные меры до конца.

Никита Аронов
"Мир новостей"


Просмотров: 1192
Поделиться
Следующая новость Хрущевки навсегда


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.