Сегодня 24 января 2017 г., вторник, 01:59USD 59.50 -0.1663EUR 63.94 +0.2152
Статьи газеты «Мир новостей»

Камера смотрит в троллейбус

16 мая 2013
hits 1606
Камера смотрит в троллейбус

В субботу, 1 октября, на дорогах Москвы заработали системы видеофиксации нарушений ПДД. Причем 40% этих камер нацелено на выделенные полосы для общественного транспорта.

Сначала камер было 55. В пятницу, на момент сдачи материала, уже 64. Сейчас, наверное, еще больше - их число непрерывно растет. В Центре организации дорожного движения правительства Москвы говорят, что к концу года стационарных камер будет 150 плюс еще 10 штук мобильных.

Правильное название - «комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД». Помимо собственно камеры он включает радар, видящий машину-нарушителя за полкилометра, и передатчик. Данные с них стекаются в ГИБДД, где их обрабатывают 24 оператора. Пока что комплексы умеют ловить нарушителей трех видов: выезжающих на выделенные полосы для общественного транспорта, грузовики, пытающиеся проникнуть внутрь Третьего транспортного кольца, и тех, кто превышает скорость. В ЦОДД обещают со временем расширить функционал: камеры будут следить, чтобы никто не ездил на красный свет, и отслеживать нарушителей правил парковки.

«Только за первые 5 дней работы центра составлено 2318 постановлений об административных правонарушениях на общую сумму 782 300 рублей», - рапортуют в ГИБДД.

Впрочем, нововведение может ударить по самим полицейским, как и по прочим водителям машин со спецсигналами. Камера ведь фиксирует любого нарушителя, независимо от мигалок, серий номера и ведомственной принадлежности.

«Я знаю, что после установки камер в Московской области и в Краснодарском крае многие гаишники были оштрафованы, - рассказывает Вячеслав Лысаков, председатель координационного совета организации автомобилистов «Свобода Выбора». - Снимки попадали на стол начальству, и если выяснялось, что сотрудник в это время не выполнял служебного задания, то ему приходилось платить».

Удивительное, кстати, дело: камеры на российских дорогах можно вешать с 2008 года (когда вступила в силу соответствующая поправка в КОАПП), а Москва только сейчас сподобилась. Многие регионы в этом вопросе столицу обогнали.

«Система фотовидеофиксации - это, несомненно, хорошая вещь, - убежден Вячеслав Лысаков. - На некоторых подмосковных трассах после их появления аварийность снизилась на 20-30%, а то и на 80. Правда, важно, чтобы камеры работали корректно. По тем комплексам, которые сейчас закупает Москва, имеются подозрения, что в зависимости от ветра, высоты и настроек они могут завышать реальную скорость и выписывать штрафы невиновным. Сейчас эксперты «Свободы Выбора» готовят исследование по этому вопросу».

Из 64 московских камер 23 установлены на Третьем транспортном кольце и въездах на него, 15 - на вылетных магистралях. Еще 26 штук предназначено для наблюдения за выделенными полосами: на Ленинградском проспекте и Ленинградском шоссе, проспекте Мира, Андропова, Севастопольском и Мичуринском, на Щелковском, Волоколамском и Аминьевском шоссе, на Бережковской набережной, а также улицах Свободы, Островитянова и Липецкой.

Выделенные полосы начали появляться еще при прошлом мэре. Но настоящий их расцвет наступил при Сергее Собянине. Градоначальник обещает, что до конца года общая протяженность этих полос достигнет 100 км. Это довольно распространенная мировая практика, когда крайняя правая полоса отводится под маршрутный транспорт и такси. Столичным таксистам привилегия пока недоступна, но вроде бы есть договоренность с руководством МВД о том, что со временем машины с шашечками тоже смогут ездить отдельно от общего потока. Впрочем, пока на асфальт, отмеченный буквой А, частенько заскакивают и обычные автомобилисты.

«Сегодня на магистралях с недавно выделенными полосами около 15% всего потока машин по привычке едет по этим полосам», - констатирует исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Камеры наверняка изменят ситуацию. Но тут важен еще и психологический аспект.

«Сами выделенные полосы - очень разумная вещь, - не сомневается научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Но воспринимать их адекватно будут в том случае, когда по этим полосам будет ехать существенно больше людей. А то стоят машины в пробке по дороге на дачу, а мимо по выделенной полосе проезжает по три автобуса в час и в каждом по полторы бабушки сидит. Именно это мы сейчас наблюдаем в начале Ленинского проспекта, где совсем скромненькое движение».

Если говорить об автомобилях, то по одной полосе дороги в часы пик проезжает за час около тысячи человек. Чтобы конкурировать с этим потоком, нужны большие автобусы с короткими интервалами, и ехать они должны не пустыми. Как этого добиться? Единственный путь - оптимизация маршрутной сети.

«Нужно несколько мощных магистральных маршрутов, идущих по выделенным полосам, и сеть подводящих маршрутов, - объясняет Михаил Блинкин. - При этом надо менять тарифную систему, чтобы люди не платили лишний раз при пересадке с автобуса на автобус. Тогда получится настоящее «наземное метро». Если нет этого «наземного метро», то очень сложно объяснить гражданам, почему им нельзя ездить на своих автомобилях по выделенным полосам».

В мэрии в общем-то собираются маршрутную сеть оптимизировать. Вопрос только, когда? Но Юрий Свешников убежден, что и этого недостаточно.

«Если выделенные полосы задуманы как один из механизмов борьбы с пробками, то водителям нужны и другие побудительные мотивы, чтобы пересесть на общественный транспорт, - считает исполнительный директор Московского транспортного союза. - Ведь, учитывая современные средства связи, простои в пробках уже перестали быть однозначной потерей времени. В машине можно делать деловые звонки, читать и писать письма, работать с документами - и все это сидя и в комфорте».

Поэтому, чтобы переманить автомобилистов в автобусы и троллейбусы, одной скорости недостаточно. Придется сперва как-то бороться в автобусах с зимним холодом, летней жарой и вечной давкой. А то сейчас в часы пик в московском общественном транспорте жмутся по 5,2 человека на квадратный метр пола.

«Возможно, стоит провести опрос водителей: одному важнее скорость, другой поедет на автобусе, только если там будет гарантированное сидячее место, - рассуждает Юрий Свешников. - И уж конечно, не обойтись без сети удобных и недорогих перехватывающих парковок, чтобы люди могли оставить свои машины на въезде в город».

В принципе все эти мероприятия заявлены в городской транспортной программе на ближайшие пять лет. Но о результатах говорить, конечно, рано. Ну а от камер городу уже сейчас польза - меньше лихачей и больше взаимоуважения на дороге.

Материалы подготовил Никита Аронов
"Мир новостей"


Просмотров: 1606
Поделиться
Следующая новость Фонд содействия самозахвату


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.