Сегодня 21 января 2017 г., суббота, 11:39USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Переход на тот свет

16 мая 2013
hits 1215
Переход на тот свет

Обычный пешеходный переход на 13-м километре Рижского направления Московской железной дороги. Переход-то обычный, но в каждом доме 3-го микрорайона Покровского-Стрешнева есть его жертвы...

Железнодорожные пути отсекают жителей квартала от всех благ цивилизации. За дорогой - магазины, сберкасса, школа, ближайшая остановка автобуса. Вот и ходят люди через рельсы по нескольку раз в день.

Переход - хлипкая конструкция из дерева. Две лесенки на насыпь с шатающимися перилами и подгнившие доски между рельсами. Из устройств, предотвращающих попадание граждан под поезд, - звоночек, противно дребезжащий при приближении электрички, и светофор с красным сигналом. Только лампочки в нем то и дело перегорают (см. фото), а звоночек ломается.

Коварная особенность этого участка пути между станцией Покровское-Стрешнево и мостом через канал имени Москвы состоит в том, что поезд, идущий в сторону Рижского вокзала, можно увидеть только в самый что ни на есть последний момент. Самая опасная ситуация, когда идут два поезда одновременно. Те, кто переходит пути сразу за электричкой из Москвы, рискуют попасть под состав из области.

Инвалид Андрей Крылов из второго корпуса 11-го дома во Врачебном проезде, заметив электричку, просто не успел убежать. Вынужденный передвигаться с палочкой, он выскочил из-под колес поезда буквально в последнюю секунду. Но его все равно зацепило, сбросило с насыпи, и инвалид получил перелом руки и сотрясение мозга.

Впрочем, чтобы сломать на этом переезде руку, даже электричка не нужна. Никаких резиновых кордовых настилов тут нет, узенькие 20-сантиметровые ступеньки зимой покрываются льдом и превращаются в настоящий аттракцион. Так, пожилая Светлана Бунятова из третьего корпуса того же 11-го дома испытала его на себе под Новый год - 29 декабря 2009-го.

- Там зимой совсем не убирают, - вспоминает Светлана Арамовна. - Я шла с той стороны, упала с лестницы и сломала руку. Собрала документы, чтобы в травму идти, и снова на той же лестнице споткнулась, упала на этот раз грудью, теперь вот задыхаюсь. Этот переход вообще страшное место. У второй бабушки моих внуков там две подруги погибли.

Из-за коварной лестницы многие переходят пути не на самом переходе, а на 150 метров восточнее. Поезд из области на этом нелегальном переходе можно заметить чуть раньше.

- Моя мама, Лидия Иосифовна, погибла на этом неофициальном переходе в апреле 1986 года, - рассказывает Михаил Веньяминсон, сосед Светланы Арамовны по подъезду. - Там многие ходили и ходят, ведь официальный переход еще опаснее.

И, наконец, одна из самых известных жертв. Был такой актер Георгий Епифанцев, все его помнят по главной роли в фильме «Угрюм-река». В 1992 году он попал под поезд. Где? Правильно, на 13-м километре Рижского направления.

В общем, годы идут, меняются мэры, президенты и название страны. Только злосчастный переход не меняется. И лишь местная активистка Валентина Мордвинцева уже три года пытается сдвинуть дело с мертвой точки.

- Началось с того, что я сама чуть под поезд не попала, - рассказывает Валентина Алексеевна. - Пошла на ту сторону правнучку в детский садик записывать, а светофор опять сломан был. Слышу-то я с войны плохо, с тех пор, как раненого в Сталинграде тащила и мина рядом разорвалась.

В общем, то, что не удалось фашистам под Сталинградом, едва не довели до логического конца российские железнодорожники. После чего Валентина Алексеевна, человек принципиальный, взялась за дело всерьез - завалила жалобами все возможные инстанции.

Переход проинспектировала транспортная прокуратура: выяснилось, что переход этот ни у кого на балансе не состоит, проект размещения отсутствует, и вообще все сделано с нарушением СНиПов.

Дальше в дело вступила обычная чиновничья логика. Раз что-то нормам не соответствует, надо это убрать. Нет перехода - нет проблемы. А вы, граждане, пользуйтесь пешеходным туннелем на 600 метров восточнее, в соседнем микрорайоне.

За одни сутки, под проливным дождем Валентина Алексеевна с приятельницей собрали 224 подписи в защиту перехода, чем спасли микрорайон от окончательной потери связи с внешним миром. Есть некий проект распоряжения правительства Москвы о том, чтобы подземный переход все-таки построить. Но документы уже несколько месяцев гуляют из одного департамента в другой. И конца согласованиям не видать.

В августе железнодорожники прислали активистам очередной ответ-отписку: «Силами Московско-Рижской дистанции пути данный пешеходный переход восстановлен». Любой желающий может приехать и убедиться, что это не так.

Никита Аронов
"Мир новостей"









ПОКА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

«МН» получил ответ из пресс-службы Московской железной дороги. Префектура СЗАО на днях послала железнодорожникам запрос на получение технических условий для строительства подземного перехода. О сроках пуска объекта в строй чиновники молчат.
Просмотров: 1215
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.