Сегодня 19 января 2017 г., четверг, 20:15USD 59.35 +0.1691EUR 63.18 -0.0449
Статьи газеты «Мир новостей»

Почему остановки - не для людей

16 мая 2013
hits 1629
Почему остановки - не для людей

У МОСГОРТРАНСА ВЕСЬМА СТРАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УДОБСТВЕ ПАССАЖИРОВ

Вы никогда не задумывались, почему летом в ожидании троллейбуса или автобуса приходится париться под тепличной крышей, зимой - дрожать на металлических скамейках, а в межсезонье - мокнуть под косым дождиком? А вот мы задумались. И решили расспросить ГУП “Мосгортранс”, зачем они так издеваются над людьми.

Есть такая московская шутка: “Остановки общественного транспорта специально разрабатывались для нашей погоды. Дизайнеры учли все. На случай жары они сделали стеклянные крыши. На случай ветра - проемы в стенах. На случай мороза - железные сиденья”. Смех смехом, но в данном случае это смех сквозь слезы. Хотя в Мосгортрансе таких шуток не понимают...

- Светопрозрачные крыши и отсутствие одной из боковых стенок в конструкции остановочных павильонов обусловлены необходимостью обеспечения безопасности пассажиров, особенно в вечернее и ночное время, - заверила “МН” начальница пресс-службы этого предприятия Елена Демченко. Под безопасностью, как уточнила она, подразу-мевается защита от криминала. То есть крыши прозрачные, а стен не хватает специально, чтобы никакой злоумышленник не мог затаиться в темноте остановочного павильона. А вот с сиденьями, по ее заверениям, все неправда.

- Железные скамейки в остановочных павильонах ГУП “Мосгортранс” не используются, - убеждала нас Елена Демченко.

Как же “не используются”, если вот они - повсюду? Стоит выйти, скажем, на Садовое кольцо - и все сиденья на остановках будут железными. На “Смоленской площади”, “1-м Неопалимовском переулке”, “Зубовском бульваре” - в общем, везде куда ни глянь.

Противоречие разрешается просто - далеко не все остановки у нас государственные. Чуть ли не половина принадлежит частникам. А те очень уважают железные сиденья за их антивандальные свойства.

Немного статистики. В Москве сейчас 10 997 остановочных пунктов, из которых 5900 оборудованы павильонами, принадлежащими ГУП “Мосгортранс”. Остальные 5097 - частная собственность. Часть из них - это так называемые остановочно-торговые модули, включающие в себя не только скамейку с навесом, но и ларек. Остальные остановки приносят своим хозяевам доход исключительно в виде платы за рекламную площадь. Естественно, такие конструкции лучше окупают себя в центре. Если рекламное место на остановке в новом районе за МКАД может стоить и 6 тысяч рублей, то на Садовом кольце - уже не меньше 20 тысяч.

Так что загадка Садового с его сплошь железными сиденьями на остановках раскрыта. Эти сиденья, кстати, еще и коротенькие (раза в полтора-два короче казенных), чтобы рассевшиеся граждане не загораживали ценных рекламных площадей. А что вы хотите: такие остановочные павильоны предназначены не для нашего с вами удобства, а для продвижения всяких полезных товаров.

Но если вам показалось, что в этой области царит свободный рынок, то вы глубоко ошибаетесь. Все, даже частные, павильоны жестко привязаны к маршрутам Мосгортранса.

- Получить разрешение на то, чтобы поставить павильон на остановке частного перевозчика, совершенно невозможно, - констатирует директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Это нигде прямо не запрещено, но чиновники чинят всяческие препятствия. Один из постоянных чиновничьих аргументов: “Через пять лет контракт у перевозчика закончится, и непонятно, что после этого будет с павильоном”.

Выходит, когда мы ждем маршрутную “газель”, стоя под проливным дождем, ругать надо чиновников, которые не согласовали с перевозчиком строительство павильона.

Зато наши власти спят и видят, как бы остановки усовершенствовать. Зимой 2009 года было объявлено повсеместное строительство “безопасных” остановок. На этот раз под безопасностью подразумевались не прозрачная крыша и отсутствие стен. Имелись в виду ряд гранитных столбиков и высокий бордюр. Все для того, чтобы не справившийся с управлением водитель не врезался в павильон, калеча людей.

Массовым эксперимент так и не стал. Но такие “безопасные” павильоны можно до сих пор увидеть кое-где в Москве. Например, возле дома 2 по Зубовскому бульвару.

Другому остановочному эксперименту, на этот раз экологическому, в Северном округе повезло еще меньше. Год назад, еще в пору правления известного любителя “зеленых технологий” Олега Митволя, на Тимирязевской улице прямо напротив префектуры САО установили чудо голландской техники - остановочный павильон с четырьмя солнечными панелями на крыше. Устройство должно было полностью обеспечивать себя электричеством для ночной подсветки. Кроме того, к одной из стен была приделана кнопка вызова милиции.

Предполагалось, что голландцы за полгода поймут, насколько эксперимент оправдывает себя, и если все пойдет хорошо - развернут сеть солнечных автостоянок. Видимо, все закончилось неудачно. Павильон на Тимирязевской стоит безжизненный: рекламы нет, кнопка экстренного вызова чем-то залеплена и не работает.

Что интересно: первые дни сидений там и вовсе не было. А сейчас они появились - конечно же железные. Увы, при всех самых современных технологиях базовый набор неудобств не меняется. Прозрачные крыши, нехватка стен, железные сиденья...

Материалы подготовил Никита Аронов


Просмотров: 1629
Поделиться
Следующая новость Автовладельцам указали место


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.