Сегодня 24 мая 2017 г., среда, 20:47USD 56.27 -0.2809EUR 62.92 -0.6986
Статьи газеты «Мир новостей»

Транспортные узлы развяжут к 2016 году

16 мая 2013
hits 1558
Транспортные узлы развяжут к 2016 году

МОСКВИЧЕЙ И ГОСТЕЙ СТОЛИЦЫ ХОТЯТ ВЫМАНИТЬ ИЗ ЛИЧНЫХ АВТО

На прошлой неделе москвичам представили программу развития транспортной системы на 2012-2016 годы. В ней много всего намешано: километры линий метро, монорельс, велосипедные парковки, строительство трех новых вокзалов и четырех маршрутов скоростного трамвая. Но самое главное: чиновники приложат все усилия, чтобы пересадить москвичей на общественный транспорт.

О том, что только снижение доли личных автомобилей в городских перевозках может спасти Москву от транспортного коллапса, специалисты талдычат давно. Но для того, чтобы люди дружно пересели на автобусы, троллейбусы, трамваи и метро, нужны два условия. Во-первых, место, где приезжающий из области или с глухих городских выселков сможет оставить свою машину. Во-вторых, сам общественный транспорт - быстрый и удобный. И с тем, и с другим в Москве туго. На 3,8 млн автомобилей приходится чуть больше 1,5 млн парковочных мест, считая стоянки торговых центров и частные гаражи. А средняя скорость автобусов с трамваями в часы пик составляет 11 км/ч. Граждане при этом едут как сельди в бочке - по 5 человек на квадратный метр.

ЧИСТАЯ ПОЛОСА

Переломить ситуацию власти хотят с помощью нескольких организационных решений: выделенных полос для общественного транспорта, ликвидации турникетов, строительства дешевых “перехватывающих” автостоянок в районе МКАД при одновременном удорожании парковки в центре Москвы и введения интеллектуальной системы управления транспортными потоками.

Несколько полос для общественного транспорта есть уже сейчас, со временем их собираются выделить на всех основных магистралях города. Предполагается, что даже в час пик средняя скорость движения по ним будет 30 км/ч. А чтобы нерадивые автовладельцы не мешали автобусам, троллейбусам и легальным такси, вдоль выделенных полос установят камеры. За один только заезд, куда не положено, нарушителям придется платить около 3 тысяч рублей штрафа.

КОНЕЦ ТУРНИКЕТОВ

Жертвой дорожных инноваций падут и ненавистные гражданам турникеты в автобусах, троллейбусах и трамваях. Их будут массово демонтировать в конце этого - начале следующего года. При этом валидаторы (те электронные штуковины, которые считывают билеты) никуда не денутся, наоборот, они теперь будут у каждой двери. Так что в ежеутреннем аттракционе под названием “вход производится только через переднюю дверь” никому из москвичей больше участвовать не придется.

Тут не только забота о горожанах, но и экономический вопрос. “Мы из-за установки турникетов потеряли часть платных пассажиров”, - признался на днях руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. Чиновник прав, проблема назрела давно, и мы о ней уже писали. Из-за турникетов и связанной с ними медлительности автобусы, троллейбусы и трамваи медленно, но верно превращаются в специальный транспорт для пенсионеров, которым некуда спешить, - это больше 60% всех пассажиров. Остальные ездят на маршрутках.

Турникеты заменят контролерами, причем настоящими, а не бесправными, как сейчас. Ведь по действующим инструкциям они могут лишь проверить проездные документы, а если таковых не окажется, то предложить купить билеты у них за те же 28 рублей, что и у водителя. На худой конец - выгнать из салона. Поэтому даже установленный штраф в 100 рублей сейчас никто не платит.

Теперь же все изменится: в городе появится около 300 специально обученных контролеров-ревизоров, которые займутся усиленным отловом зайцев. Затея того стоит: по подсчетам транспортного департамента, даже несмотря на турникеты, чуть ли не 30% пассажиров наземного транспорта ездят зайцами. Штрафы при этом могут вырасти в разы, Николай Лямов озвучил сумму в 1 тысячу рублей, но конечное решение по этому вопросу принимает не департамент.

С МАРШРУТКАМИ НАРАВНЕ

При новой городской администрации сделан большой шаг к тому, чтобы уравнять в правах общественный транспорт разных форм собственности. Авторы программы обещают постепенно перейти на конкурсное закрепление маршрутов за перевозчиком, а в дальнейшем ввести для общественного транспорта всех форм собственности единый проездной документ. При этом маршрутки, похоже, станут бесплатными для пенсионеров и других льготников.

“Частные перевозчики к этому готовы, - говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Остается решить вопрос, как государство будет субсидировать выпадающие доходы. Кстати, частники охотно осваивают современный экологичный подвижной состав. Знаю, что в компании “Автолайн” подумывают взять в опытную эксплуатацию автобус-электромобиль”.

А к 2013 году транспортники обещают запустить единую интеллектуальную транспортную систему. Она не только разгрузит дороги за счет грамотного управления светофорами, но и будет служить центральной диспетчерской для всего городского пассажирского транспорта. Благодаря тому, что все автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки и такси оборудуют спутниковыми навигаторами, диспетчеры смогут проследить, как выполняется расписание, и в случае каких-то сбоев принять меры. В мэрии уверены, что одно это позволит сократить средние интервалы движения в часы пик с 8 минут до 5, а скорость (даже вне выделенных полос) поднять с 12 км/ч до 18 км/ч.

ПЛАН-ПЕРЕХВАТ

Четвертое важное мероприятие - строительство сети дешевых перехватывающих парковок на окраинах Москвы. В итоге, учитывая выделенные полосы и соответствующее уменьшение числа общих полос на основных магистралях, ехать в центр на машине станет дольше и значительно дороже. Николай Лямов прямо так и сказал на презентации программы: “Пользоваться легковым транспортом будет невыгодно”.

Но мэрия не собирается действовать исключительно кнутом, для москвичей припасли и пряник. Предполагается, что, оплатив стоянку на окраине города, граждане смогут получить бесплатные билеты на общественный транспорт.

Впрочем, эти паркинги сперва построить надо. Еще неделю назад мэр Москвы Сергей Собянин обещал организовать 30 транспортно-пересадочных узлов возле конечных станций метро. Теперь речь идет уже о 32 полноценных ТПУ и 20 плоскостных. Последние, впрочем, как недавно объяснял тот же Николай Лямов, - это всего лишь площадки у вокзалов, где можно будет пересесть с поезда на метро, автобус или такси.

Пока же авторы программы насчитали в городе ровно два ТПУ. Как у них получилась эта цифра, сказать сложно, поскольку на бумаге у нас такой узел только один - его недавно с помпой открыли у метро “Планерная”. Зато числятся еще две перехватывающие парковки: на Пролетарской и на площади Гагарина. Увы, из-за близости к центру ни та ни другая перехватом не занимаются. Если уж человек добрался досюда по пробкам, то бросать машину и ехать несколько станций на метро как-то не с руки.

С узлом на “Планерной” проблема иного рода. Там все по науке: три этажа автостоянки, турникеты и табло, сообщающие о времени отправления транспорта. Только, увы, парковка на “Планерной” платная и недешевая, поэтому желающих оставить там машину можно пересчитать по пальцам. Вот и работает ТПУ в режиме торгового центра, а стоянки стоят пустыми.

Впрочем, адекватная плата за стоянку - вопрос политической воли. Хочется надеяться, что в мэрии его решат прежде, чем построят 230 тысяч машиномест на перехватывающих парковках до конца 2016 года.

ЗА ПЯТИЛЕТКУ В МОСКВЕ ПОЯВЯТСЯ СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ И ЕЩЕ ТРИ ВОКЗАЛА

Наконец-то дали зеленый свет скоростному трамваю. К концу пятилетки обещают ввести в строй сразу две его линии и начать строительство еще двух. Первая пройдет вдоль шоссе Энтузиастов от площади Ильича до района Ивановское, а в перспективе дотянется до Балашихи. Вторая линия, судя по всему, свяжет Бибирево, Лианозово и поселок Северный. Об остальных двух пока толком ничего не известно. Зато к концу 2016 года нам обещают уже 58-километровую сеть нового транспорта.

Кроме того, в Москве появится вторая линия монорельса. Она должна связать метро “Теплый Стан” с торговым комплексом “Славянский мир”, который планируется построить на 41-м километре МКАД. Линию 3,6 км длиной откроют в 2014 году. Инвестировать в это планируют сами владельцы строящегося комплекса.

В кои-то веки в мэрии задумались о велодорожках. При Лужкове велосипеды как средства транспорта не рассматривали вовсе, отговариваясь суровым российским климатом. Но ведь Хельсинки и Торонто с их отлично налаженным велосипедным движением - тоже отнюдь не тропики. Поэтому полностью по науке сделанная велодорожка в Москве сейчас одна - вдоль Лужнецкой набережной. Есть еще несколько дорожек в столичных парках. Но кататься по ним можно, а целенаправленно ехать некуда. В то же время в столице сейчас 3 млн велосипедов, и их владельцы хотят пользоваться двухколесным транспортом.

Авторы программы пошли им навстречу. За 5 лет они обещают построить 45 км велосипедных полос и отдельных дорожек с транспортной функцией. Возле ТПУ, станций метро и железной дороги появятся парковки на 10 тысяч велосипедов.

В метро через пять лет станет чуть свободнее. Вместо нынешних 125 км линий перегруженными останутся только 45 км. И только 13% москвичей останутся вне зоны охвата метро (сейчас таких несчастных 22%). Правда, для этого власти планируют всего за шесть лет ввести в строй 85,6 км новых линий подземки, что выглядит, пожалуй, слишком оптимистично. Как мы недавно писали, до 2020 года мэрия планирует ввести 122 км новых линий. Специалисты тогда объясняли, что большинства этих новых линий даже в проекте нет, но при хорошем финансировании управиться можно. А тут разработчики транспортной программы грозятся за 60% отпущенного времени выполнить 70% работы. Гм...

В Москве построят новые вокзалы - на Каланчевской и Рогожской площадях, а также в деловом центре Москва-сити. Идея это старая. Правда, не очень понятно, как между ними будут разделяться функции. Когда анонсировали строительство узловой станции в новом деловом центре Москвы, предполагалось, что она примет скоростные поезда из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, а также аэроэкспрессы во все аэропорты. Примерно того же ждут и от предполагаемого вокзала на Каланчевке: приема “Сапсанов” и аэроэкспрессов. Зачем для этого нужно сразу два транспортных объекта, понять сложно.

С вокзалом на площади Ильича понятнее: он разгрузит южные направления. Фактически это возвращение к истокам, ведь примерно в том же районе был расположен упраздненный в 1896 году Нижегородский вокзал.

Никита Аронов


Просмотров: 1558
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Азарт снова на улицах


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.