Сегодня 29 мая 2017 г., понедельник, 05:08USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Дороги длиною в годы

16 мая 2013
hits 1591
Дороги длиною в годы

Дорожники в наступившем году москвичей ничем новым не порадуют. Список магистралей и развязок дорог, которые столичные чиновники грозятся построить в 2011 году, практически совпадает с тем, что обещали ввести в строй в 2010-м, но не ввели.

Еще в сентябре 2009-го руководитель Департамента городского заказа капитального строительства Москвы Леонид Моносов сделал шокирующее заявление по части дорожного строительства: “Принято решение в 2010 году не начинать новых объектов. Для нас сейчас главным является закончить уже начатые”.

Обещание свое чиновник сдержал только наполовину: ни одной новой дороги в 2010 году действительно не заложили. А вот с достройкой начатого загвоздка вышла. Начнем с того, что в прошлом году чиновники собирались ввести наконец в строй так называемую Большую Ленинградку - широкую трассу от Манежной площади до Химок - без единого светофора. Причем тоннель между улицами Алабяна и Балтийской и второй мост через канал имени Москвы (он должен разгрузить ныне действующий Ленинградский мост) клятвенно обещали сдать уже в самом начале 2010-го. Куда там, дай бог, в 2011-м успеют. Кстати, в наступившем году на оба объекта собираются выделить еще аж 15,4 млрд бюджетных рублей.

Точно так же на год вперед переехало строительство развязки на площади Тверской Заставы. Реконструкция Пушкинской площади и вовсе зависла на неопределенный срок. Хотя тут другая причина: власти решили сильно переработать проект, чтобы не калечить историческую городскую среду. Но в итоге, сдается, и в 2011-м москвичи Большой Ленинградки не увидят.

Теперь давайте пробежимся по другим дорожным обещаниям позапрошлогодней давности. Магистраль Вешняки - Люберцы по-прежнему строится и будет дальше строиться в 2011-м. Трассу между “Москвой-Сити” и Звенигородским шоссе также перенесли на наступивший год, хотя и открыли на ней летом важную эстакаду. Первый участок четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Измайловской улицей тоже только сейчас будут достраивать.

Ну, положим, неурядицы 2010 года целиком и полностью на совести команды Юрия Лужкова. Пусть так, хотя неясно тогда, почему проштрафившийся Леонид Моносов по-прежнему остается в своем кресле. Но и сейчас вывешенные на сайте мэрии первоочередные планы по решению транспортных проблем города довольно-таки скромные.

Кроме уже перечисленного долгостроя на этот год намечена сдача в эксплуатацию второго автомобильного выезда из Куркина на МКАД и еще двух участков дороги в поселке Северном. Все это так или иначе завершение начатого в позапрошлом году или того раньше.

Задел на будущее тоже невелик. Судя по адресной инвестиционной программе на 2011 год (которую, кстати, еще не факт, что выполнят целиком), в столице будут потихоньку строиться дороги на Люберецких полях аэрации, эстакада возле аэропорта Внуково и развязка на Волоколамском шоссе, в районе Павшинской поймы.

А грандиозные лужковские дорожные проекты, такие как четвертое транспортное кольцо, Северная и Южная рокады, дублеры Волгоградского и Дмитровского шоссе, а также два дублера Кутузовского проспекта, отложили пока в долгий ящик. Собянинские эксперты собираются рассматривать каждый из них по отдельности и решать, нужен ли он вообще, и если да, то в каком виде. Сам же мэр под конец года признался, что даже четвертое транспортное кольцо, возможно, не будут достраивать. “Стоимость одного километра строительства этой дороги из-за того колоссального объема сноса - 7 миллиардов рублей, весь проект - 0,5 триллиона рублей. Мы оценим эффективность траты таких средств, еще раз все взвесим”, - сообщил гражданам Сергей Собянин в ходе прямого эфира.

Вообще, если открыть представленный командой мэра план по решению транспортных проблем города, легко заметить, что основной упор сделан не на дорожное строительство, а на более дешевые организационные мероприятия. Тут и увеличение числа полос на магистралях за счет сужения самой полосы, и обустройство выделенных полос для автобусов и троллейбусов, и создание интеллектуальной системы по управлению транспортными потоками, и массовое строительство подземных и надземных переходов, а также расширение въездов, съездов и дорожных карманов. Это замечательно, что новый градоначальник понимает пользу таких мер. Всех этих разумных и современных транспортных решений городу как раз и не хватало. Только вот о дорогах забывать не стоит. Ведь если их совсем не строить, то тут уж никакие “умные” светофоры не помогут.

Материалы подготовил Никита Аронов


Просмотров: 1591
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.