Сегодня 26 марта 2017 г., воскресенье, 06:38USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Стратегический обман

16 мая 2013
hits 694
Стратегический обман

ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ

Опубликована новая Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Чиновники запихнули в нее строительство уже много лет как существующих магистралей и вообще продемонстрировали полное незнание географии региона.

Так, например, один из пунктов раздела “Развитие транспортной инфраструктуры” предлагает добиться “усиления пропускной способности Транссиба за счет выноса транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов”, что, конечно, разумно. Авторы стратегии уверены, что для этого “необходимо построить железнодорожные обходы гг. Новосибирска, Омска, Томска, Читы и Иркутска”. Только вот вокруг Новосибирска, Омска и Иркутска эти самые грузовые обходы давно уже существуют, в чем любой желающий может легко убедиться.

Но с Томском ляп вышел попросту неприличный, поскольку этот город никогда на Транссибе и не стоял. Есть несколько версий того, по каким причинам его обошла в свое время Транссибирская магистраль. По самой популярной из них, купцы, промышлявшие извозом, скинулись и дали взятку инженерам, чтобы железная дорога не портила их бизнес. Сейчас исправить эту ситуацию не получится никакими взятками. Зато сибирские чиновники хоть завтра могут торжественно отчитаться: дескать, обход построен, Транссиб томичей больше не побеспокоит.

Еще одна возможность продемонстрировать рекордные темпы работы - автодорога Култук - Монды, строительство которой, по мнению авторов, позволит создать в этих местах новые туристические маршруты. Наверное, с туризмом в Бурятии все уже стало хорошо, поскольку шоссе Култук - Монды существует, обладает асфальтовым покрытием и имеет официальный номер А-164.

Занятно, что Владимир Путин прямо в таком виде стратегию и подписал. С финансированием, правда, пока не ясно. Но премьер уже поручил Минрегиону за полгода разработать план реализации документа. А там, быть может, придумают финансовое обоснование и для трассы Култук - Монды, и для обхода Транссиба вокруг Томска.

Быть может, публике показали еще сырой документ, написанный в спешке? Быть может, готовили его люди некомпетентные? Полпред в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин утверждает обратное.

“Стратегия не создана “на коленке” группой мечтателей, далеких от жизни, - заявил он недавно в интервью “Российской газете”. - Ее готовили ученые, представители крупного бизнеса, руководители органов власти субъектов Федерации, федеральных министерств”.

Кстати, странности документа не обнаружили ответственные чиновники, визировавшие стратегию. На ошибки указал простой пользователь интернета из Томска.

За комментариями “МН” обратился в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, которое среди прочих ведомств участвовало в согласовании документа. Но объяснить, как оказался возможен грузовой обход Томска и другие ляпы, там не смогли.

Никита Аронов


Просмотров: 694
Поделиться
Следующая новость Милиция в полицейской шкуре


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.