Сегодня 18 января 2017 г., среда, 11:16USD 59.40 -0.2052EUR 63.28 0.0556
Статьи газеты «Мир новостей»

Мосгортранс превратился в социальное такси

16 мая 2013
hits 1270
Мосгортранс превратился в социальное такси

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ СТОЛИЦЫ ПЕРЕВОЗИТ ВСЕ МЕНЬШЕ ПАССАЖИРОВ, КОТОРЫЕ ПЛАТЯТ ЗА БИЛЕТЫ

На днях руководству ГУП “Мосгортранс” влепили сразу три выговора от столичного департамента транспорта и связи. Причем если генеральный директор предприятия Петр Иванов отделался обычным выговором, то его зам по экономическим вопросам и главный бухгалтер схлопотали строгача. Казалось бы, весь прошлый год Мосгортранс работал эффективно: закупил почти 500 единиц подвижного состава, запустил 27 новых маршрутов и заработал 1,6 млрд рублей прибыли. Только вот откуда взялась эта прибыль?

Оказывается, с каждым годом московские автобусы, троллейбусы и трамваи возят все больше пенсионеров за счет бюджета и все меньше тех, кто платит за билет сам. Так, доля субсидий в общем объеме выручки Мосгортранса в 2008 году составляла 51,84% (то есть 15,4 млрд руб.), а в 2009 году - уже 57,61% (18,3 млрд руб.). По всем прогнозам выходит, что в нынешнем году транспортники заработают на пенсионерах 20,8 млрд руб., или 62,7% от своей выручки.

Получается, предприятие все сильнее садится на шею городу. А если учесть, что за каждую поездку льготника город платит Мосгортрансу 22 рубля 30 копеек, а львиная доля остальных пассажиров покупает билет у водителя за 28 рублей, выходит, что доля льготников не 62,7%, а много больше. В то время как, по многолетней статистике транспортников, в Москве лишь 44-45% перевозок - льготные. Понятное дело, что граждане просто голосуют рублем и уходят к частникам.

Неприятную для предприятия новость распространила сама пресс-служба Мосгортранса, за что ей, говорят, хорошенько влетело. Теперь руководство ГУП делает вид, что ничего не произошло, и от комментариев отказывается. Зато сделанный подчиненным выговор охотно комментируют в Департаменте транспорта и связи.

- Для привлечения клиентов в Мосгортрансе почти ничего не делают, - сказали “МН” в пресс-службе департамента. - На жалобы граждан особого внимания не обращают, цены повышают. Если частные перевозчики в этом году не поднимали цены, то проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал и стоит в среднем на 4 рубля дороже, чем у частников.

Причина того, что Мосгор-транс расслабился, в его единоличном праве на льготные перевозки. Частные перевозчики тоже резервируют в своих автобусах и маршрутках места для льготников, но это дело исключительно добровольное, поскольку город им за это не платит ни копейки.

- Год назад на заседании Правительства Москвы Юрий Лужков заявил, что город готов оплачивать перевозку московских льготников всем транспортным компаниям, если они установят в своих машинах валидаторы, - рассказывает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Мы думали, что слова мэра для чиновников закон. Но когда спустя некоторое время частники обратились в Департамент транспорта и связи, то получили удивительный ответ, мол, в период кризиса нецелесообразно распылять бюджетные средства.

Казалось бы, сейчас за Мосгортранс взялись всерьез. На том самом правительственном заседании, где Юрий Лужков призвал начальника столичной подземки Гаева “слезть с пьедестала”, мэр прошелся и по наземному перевозчику. “Наша система имени Иванова заставляет всех работать в “гуповских” интересах Мосгортранса. Кончать нужно всю эту монополию!” - заявил тогда Лужков. Теперь вот выговор от департамента. Но все это слова, а на деле Мосгордума сейчас готовится принять в третьем чтении закон “О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве”, который еще сильнее упрочит монополию Мосгортранса.

- В других субъектах Федерации на маршруты с регулируемыми тарифами проводится конкурс, - возмущается Юрий Свешников. - Далеко ходить не надо - в той же Московской области конкурсы проходят в обязательном порядке, и не всегда выигрывает ГУП МО “Мострансавто”. У нас на эти маршруты и сегодня не допускают негосударственные компании, и по новому закону, скорее всего, допускать не будут.

Никита Аронов


Просмотров: 1270
Поделиться


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.