Сегодня 23 мая 2017 г., вторник, 02:09USD 56.49 -0.6614EUR 63.17 -0.4766
Статьи газеты «Мир новостей»

Смычка автобуса и подземки

23 января 2013
hits 3254

Уже в этом году билеты в Москве станут общими для метро, автобусов, троллейбусов и трамваев.


А в перспективе по ним можно будет ездить даже в маршрутках и электричках. Кроме того, появятся однодневные проездные для туристов и билеты с неограниченным числом пересадок, а торговлю проездными в кабинах водителей практически сведут на нет.
Казалось бы, способ оплаты проезда - сущий пустяк по сравнению с маршрутами, пробками и состоянием транспортных средств. Но если приглядеться, то это очень важная штука. Например, автобус лишнюю минуту стоит на каждой остановке из-за того, что водитель торгует билетами.
Или другая ситуация: можно пройти метров триста до остановки, а можно доехать до нее на другом автобусе. И граждане решают в уме задачку: доплатить и проехать или пройтись и сэкономить.
Наконец, тем, кто ездит на работу из спального района, частенько приходится платить трижды: сперва за автобус до метро, потом за метро и, наконец, еще за один автобус, троллейбус или трамвай до места приложения труда. Ежедневное путешествие влетает в копеечку. В общем, с билетами на общественный транспорт давно пора было что-то делать. И новое тарифное меню, которое на прошлой неделе представил журналистам глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, должно изменить ситуацию к лучшему.
В ЧЕТЫРЕ ЗАХОДА
Итак, новые тарифы и способы оплаты проезда вводятся уже в этом году и в четыре этапа. Первый этап пришелся, кстати, на 1 января - теперь с метро на монорельс и обратно можно пересаживаться абсолютно бесплатно. Но поскольку этим мертворожденным детищем столичных транспортников почти никто не пользуется, новость прошла незамеченной.
А вот перемены с 1 февраля не заметить будет сложно, поскольку билеты на метро начнут работать и на наземном транспорте. Хорошая новость: те, кто успел купить метрополитеновские проездные на 3 месяца и на год, получат бонус в виде проезда в наземном транспорте. Плохая новость состоит в том, что уже сейчас торговля длинными проездными в подземке приостановлена, дабы не плодить халявщиков. Ситуация со всеми остальными билетами останется неизменной до весны.
Зато со 2 апреля (видимо, решили, что 1 апреля нововведения могут принять за розыгрыш) москвичей начнут всерьез приучать к новым правилам. К сожалению, у водителей пропадут из продажи билеты на 1 поездку, можно будет купить только карточку на две - за 50 рублей. В киосках Мосгортранса, впрочем, будут доступны оба варианта, но таких киосков всего 700, а остановок в 15 раз больше.
В кассах Мосгортранса подорожают только карточки на 5 поездок в наземном транспорте: с 98 до 100 руб. Зато карточки на 20 поездок подешевеют с 375 руб. до 350 руб. Остальные цены останутся неизменными.
В метро билет на 5 поездок подорожает со 135 до 150 руб. Карточка на 20 поездок, напротив, подешевеет с 520 руб. до 500 руб. А на 60 поездок - с 1245 руб. до 1200 руб. Билетов на 1 поездку не будет.
При этом у шоферов и вагоновожатых появятся и совершенно новые билеты - на 90 минут. По такому проездному документу можно ездить на любых автобусах, троллейбусах и трамваях, а также совершить одну поездку на метро в течение полутора часов с момента первого прохода через турникет. Обойдется это удовольствие всего в 50 рублей. То есть меньше, чем мы сейчас тратим, доезжая до станции на автобусе и спускаясь в подземку. Эти 90-минутные карточки будут продаваться во всех транспортных кассах.
- Отсутствие таких билетов не давало нам реформировать маршрутную сеть наземного транспорта, хотя такая реформа назрела давно, - объясняет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Наземные маршруты необходимо разделить на магистральные и подво­зящие. Но при сохранении нынешних тарифов это обернулось бы для людей двукратным подорожанием поездки. Так что билет на 90 минут - очень правильное нововведение в русле европейской практики.
Еще одно нововведение - проездной на сутки. Он будет стоить 200 рублей и действовать ровно 24 часа с момента первого прохода. Столичные транспортники позиционируют этот билет как туристический, но продавать его будут, конечно, всем желающим.
Наконец, запускаются так называемые электронные кошельки. Это такая пластиковая карточка, на которую можно положить любую сумму и записать любой тариф вплоть до годового проездного. По умолчанию карточка будет работать как билет на одну поездку и списывать по 26 рублей за раз на наземном транспорте и по 28 - в метро. Купить ее можно будет не только в метро и кассах Мосгортранса, но и в некоторых других местах - даже в киосках печати. Карточка бесплатная, но за нее надо оставить залог в 50 рублей. Способов пополнения баланса предусмотрено несколько: через банкоматы Сбербанка и Банка Москвы, через разные сети платежных терминалов, по интернету и по sms. Кроме того, со 2 апреля срок действия всех билетов на метро увеличится с 45 до 90 дней. А вот бумажные билеты на 1-2 поездки из касс исчезнут. Их можно будет купить только в автоматах в метро и дороже, чем сейчас: по 30 и 60 рублей.
Полностью переход на новое тарифное меню завершится 1 июля. С этого дня бумажные билеты на 1 и 2 поездки в метро ликвидируют как класс. Билеты на 2 поездки пропадут и у водителей. Зато шоферы помимо 90-минутных карточек начнут продавать наземные билеты на 4 поездки по 100 рублей и на 40 - по 700. А полный ассортимент билетов на автобус, троллейбус и трамвай будет по-прежнему доступен в кассах Мосгортранса.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
После всех этих пертурбаций, как уверяют инициаторы тарифной реформы, очереди за билетами в Москве сократятся втрое. Впрочем, планы столичных транспортников простираются дальше.
- У нас есть совместный план с пригородными железнодорожными перевозчиками, которые работают в Москве и Московской области, чтобы их билеты могли быть записаны на наш электронный носитель, - рассказал журналистам Максим Ликсутов. - Мы планируем реализовать эту возможность к концу 2013 года.
Это еще не все: со временем электронные кошельки позволят ездить в маршрутках.
- Мы сейчас готовимся к реализации новой модели управления, когда город будет заказывать у перевозчика объем транспортной работы, - заявил главный столичный транспорт­ник. - Думаю, уже в 2013 году часть маршрутов перей­дет на новую модель управления. При этом все автобусы без исключения будут работать в рамках единого билетного меню.
Оплата транспортной работы - это значит, что частные перевозчики получают деньги не за каждого пассажира, а за то, что строго по расписанию гоняют свои машины по фиксированному маршруту. Впрочем, тут не все гладко.
- Разговоры о переходе на оплату объема транспортной работы ведутся еще с лета, но достичь согласия пока не удалось, - объясняет исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Ключевой вопрос: как будет считаться стоимость транспортной работы? Если взять за основу расходы Мосгортранса, у которого свои парки, свои ремонтные мощности и множество других преференций, может выйти слишком дешево. Насколько мне известно, когда перевозчики рассматривали предложение департамента, суммы их пока не устроили. Впрочем, сейчас планируется пилотный проект на 22-м автобусном маршруте, но конкурс еще даже не объявлен.
А насколько вообще законна отмена билетов на одну поездку в метро?
В Федеральной антимонопольной службе «МН» ответили, что нарушения правил конкуренции здесь нет.
- В отмене одноразовых билетов действительно есть очень большое неудобство, особенно для приезжих, особенно если человек в Москве транзитом, - констатирует ведущий юрист Общества по защите прав потребителей Денис Ульянов. - Но если карточку электронного билета действительно можно будет вернуть в кассу и получить ее залоговую стоимость, то формального нарушения здесь нет, поскольку у пассажира остается возможность оплатить только одну поездку.

 

Никита Аронов

Просмотров: 3254
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Электрички бросает  то в жар, то в холод Далее в рубрике Электрички бросает то в жар, то в холод


Загрузка...
Комментарии (3)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.