Сегодня 24 мая 2017 г., среда, 09:11USD 56.55 0.0564EUR 63.61 0.4476
Статьи газеты «Мир новостей»

Почему Чулпан Хаматова больше не встанет на коньки

16 мая 2013
hits 890
Почему Чулпан Хаматова больше не встанет на коньки

Помощь больным детям стала для Чулпан Хаматовой делом жизни. Таким важным, что ради него она была готова даже собственным здоровьем пожертвовать. К чему это привело, Чулпан рассказывает нашему корреспонденту.

- Чулпан Наилевна, осенью Первый канал подготовит грандиозное гала-шоу “Ледниковый период”, суперфинал, где выступят победители всех предыдущих серий этого проекта... Вы будете кататься в паре с Романом Костомаровым?

- Нет, на этот раз нет.

- Кстати, многие ваши поклонники недоумевали: почему актриса такого уровня, как Чулпан Хаматова, согласилась кататься в этом проекте? Ведь туда обычно идут ради пиара...

- Телевизионщики подкатывали ко мне давно и весьма настойчиво. Поначалу я наотрез отказывалась от всевозможных реалити-шоу. Но в “Ледниковый период” меня привели... врачи. Илья Авербух, человек мудрый, вышел сначала на врачей-гематологов, которые лечат детей, и они все вместе меня убедили, что телевидение нам необходимо. К моему сожалению, ТВ на сегодняшний день такая власть над умами, что, лишь появившись там, я могу существенно увеличить доходы фонда, а значит, спасти жизни детей.

- Чулпан Наилевна, что для вас фонд “Подари жизнь”, что для вас вообще благотворительность?

- Фонд - это нерв моей жизни. Туда вовлечены все-все, старые и новые друзья, коллеги... Меня до сих пор поражает, как это происходит, что люди сливаются вместе. Меня очень радует и ощущение того, что все-таки у нас небезразличное, неравнодушное общество.

Благодаря концертам получили возможность напомнить людям, что дети выздоравливают, что страшный диагноз - это не приговор, надо только помогать. Причем не нужны миллионы, не нужны тысячи долларов, а просто желание не бросать детей в беде. На одном из концертов мы рассказали историю реального мальчика - рассказали как притчу, как сказку. Но у этой сказки может быть счастливый финал, если мы того все вместе очень захотим. Вы знаете, мое участие в шоу “Ледниковый период” действительно сработало. Сборы в Сбербанке России, где у нашего фонда “Подари жизнь” зарегистрирован счет, сразу увеличились в три раза. Пока я каталась на коньках и вроде там не было никакой прямой рекламы, а просто иногда удавалось что-то сказать о фонде, поступления росли и росли. Этого реально хватит хотя бы на полгода, чтобы закупить дорогостоящие редкие лекарства.

- Так почему же сейчас отказываетесь от “Ледникового периода”?

- У меня случилось четыре операции, пока каталась на коньках, и я поклялась маме, что больше этого делать не буду.

- А спектакль “Бедная Лиза”, премьера которого состоялась не так давно в Московском государственном театре наций, для вас не таит опасности? Ведь в этом балетном спектакле вы не произносите ни одного слова, а танцуете вместе с премьером Большого театра Андреем Меркурьевым?

- Нет, это не травматично... Даже наоборот. Я недавно сделала обследование в Германии, мне смотрели спину, все отлично.

Но “Бедная Лиза” - это не балет. И я в “Бедной Лизе” прежде всего драматическая актриса, и Меркурьев здесь прежде всего драматический актер. Просто в спектакле Аллы Сигаловой выключено одно из основных средств драматического театра - слово. Мы, драматические артисты, должны уметь выразить телом закодированные эмоции. Такой была художественная задача, и мы и в мыслях не держали поразить публику чем-то невероятным.

- И все-таки, Чулпан, сложно было окунуться в стихию танца?

- Да, но настолько, насколько сложно делать любой новый спектакль. Алла Сигалова не заставляла меня крутить фуэте, не ставила на пуанты. На самом деле я говорю, кричу, шепчу я весь спектакль, но говорю ногами. Меня саму поразило, что так можно. Я будто новый язык изучала.

- Художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов недавно сказал в интервью, что нынче в России катастрофа с театром, со зрителем, которого в последние лет пять приучили к эстетике поп-корна. И назвал спектакль “Бедная Лиза” не иначе как подвигом Чулпан Хаматовой...

- Театр в России всегда был просвещенным, умел еще что-то делать кроме развлечения. Но мою роль в этом важном процессе Женя явно преувеличил (смеется). Никакого подвига, просто очень интересная работа. Мне позвонила Алла Сигалова, она была под впечатлением камерной оперы Леонида Десятникова, передала мне диск, я тоже увлеклась идеей такого спектакля... А если уж речь зашла о театральных подвигах, то с Женей Мироновым мало кто сравнится: он выходит на сцену буквально через день, к тому же руководит большим театральным коллективом. Женя вполне мог не прийти на концерт “Подари жизнь” в Дом музыки, он мог сказать: слушай, старуха, нереально, устал! Пожалей меня! Но он этого не сделал, и я счастливый человек. И только каждый раз радуюсь этому.

- Ваши дочери, Арина и Ася (старшая перешла во второй класс, младшая пойдет в первый), уже видели новый мамин спектакль?

- На репетициях они подходили, гладили меня по головке, жалели, а я в образе Бедной Лизы лежала в полуобморочном состоянии...

- Правда, что они и в работе фонда уже маме помогают - дарят детям свои игрушки?

- Не так давно, весной, у девочек были дни рождения (у них дни рождения близко). Они ездили со мной в Питер, на гастроли со спектаклем “Рассказы Шукшина”, и там получили подарки. Вернулись домой - опять подарки. В общем, весь дом был заставлен. И тогда я предложила им подумать и что-то, не самое нужное, отдать детям в больницу. Они пересмотрели, подумали и, кроме мягких игрушек (их просто в клинику нельзя приносить), отдали все.

Михаил Садчиков


Просмотров: 890
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.