Сегодня 27 мая 2017 г., суббота, 22:34USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Праздник со слезами на глазах

16 мая 2013
hits 508
Праздник со слезами на глазах

16 августа в 13.30 в небе над Раменским районом столкнулись два Су-27 пилотажной группы "Русские витязи". Корреспондент "МН" Мария Рунова побывала на месте трагедии.

Бессменный командир группы Игорь Ткаченко погиб. Двое пилотов остались живы, у одного из них - тяжелая травма позвоночника. Серьезно пострадала группа местных жителей. Разрушены и сгорели несколько домов.

"Во время столкновения произошла оранжевая вспышка, потом появилось облако черного дыма. Когда оно рассеялось, один из самолетов в штопоре упал", - говорит очевидец. "Один вошел в хвост другому", - уточняет другой. - "Хвост загорелся, стало понятно, что у самолета нет выбора". "У одного из истребителей при сближении с другими, похоже, произошло воспламенение двигателя, - рассказывает дачник, наблюдавший за тренировочным полетом. - После возгорания произошло боковое столкновение. Истребитель, летевший сзади, зацепил машину командира группы".

"Летчики катапультировались, двое какое-то время висели над лесом. Потом мы увидели, как у одного из пилотов сгорел парашют - огня не было, появилось дымное облачко, и парашюта как не бывало", - делится впечатлениями пожилая дачница.

Самолет с разбитым хвостом камнем рухнул на поселок Сосны. В смрадном дыму горящего топлива люди судорожно искали своих родных и близких, спасали что могли. Посреди поселка стоял трехэтажный кирпичный коттедж семьи Елизаровых. Когда на дом упал самолет, Елизаровы красили забор. Они побежали, но их обдало горящим топливом.

Один из погорельцев отделался ожогами средней тяжести, но поплатился своим "Лексусом" - машина превратилась в груду обгорелого железа. Повезло и Елизаровым - получили ожоги, но выжили. На месте их коттеджа - глубокая обугленная воронка.

Минут через 10 в поселок въехали машины спасателей и военных. Пожар из-за разлившегося горючего был технически сложен, ликвидировать его пришлось до позднего вечера. Одного из катапультировавшихся летчиков оперативно сняли с сосны у деревенского продмага. Несмотря на травмы, пилот держался молодцом. Второй Су-27 - тот, который повредил крыло, разбился в нескольких километрах от первого. "Витязь" успел увести машину от жилых домов, самолет упал в поле. Никто из местных жителей не пострадал.

В радиусе километра у упавших "сушек" было развернуто военное оцепление - впрочем, кто-то из аборигенов успел стащить несколько деталей с самолета, догорающего в поле. Некоторые ушлые ребята стали продавать журналистам фото и видео с места происшествия.

Многие дачники получили легкие ожоги, пятеро - средней и сильной тяжести. "К нам доставлены трое пострадавших, один - с небольшими ожогами - до 5% тела, это ожоги первойвторой степени. Двое - с ожогами 15-20% тела. Один из пострадавших - в реанимации, - сообщил Игорь Сундуков - зам главного врача центральной раменской больницы.

Хроника катастрофы Су-27 отражена в эфире, который ухитрился записать местный радиолюбитель. Уверенным голосом командир отдает распоряжения: "Влево пошли, продолжаем". Самолеты на огромной скорости послушно выстраиваются в ровные фигуры...

Примерно в 13.02 в эфире происходит следующее:

"...2-41 наблюдаем справа..." "Плавно на поворотный 1200". "Понял, наблюдаю". "Переходим на... пятый..." "3800..."

Летчики заканчивают маневр и перестраиваются для выполнения новой фигуры.

Неожиданно в эфире раздаются гудки, писк, и наступает тишина. Пауза длится около 35 секунд. Затем - голос одного из пилотов: "Дым из двигателя, прыгай!"

Пилоты готовили к показу одни из самых рискованных и зрелищных фигур высшего пилотажа - "звезду", "конверт", "смешанный ромб". "Русские витязи" и "стрижи" изо дня в день отрабатывали программу для авиасалона, стремились сделать ее филигранно-безупречной...

Катастрофа случилась при расхождении самолетов из строя. Ведомый врезался в ведущего. По какой причине это произошло, пока не установлено. Возможно, отказ системы управления, возможно, пилоты на какой-то момент потеряли друг друга из виду. Известно, что во время выполнения фигур высшего пилотажа расстояние между самолетами бывает 1-5 м, скорость - более семисот километров в час.

Основная, но пока официально не подтвержденная версия катастрофы - ошибка при пилотировании.

Летчик-испытатель, Герой России, почетный президент Московского авиационного салона МАКС Магомет ТОЛБОЕВ:

- Среднегодовой налет летчиков пилотажной группы "Русские витязи" составляет 130-150 часов. В 1,5 раза выше, чем у летчиков строевых авиационных частей (хотя в 1,5 раза ниже, чем у американских летчиков). В Жуковском все выглядело примерно так: ведомый отстал от ведущего на огромной скорости и, равняясь, на расстоянии 1,5-2 м от хвоста самолета к носу второго, по-видимому, в него врезался. Это несчастный случай и стечение обстоятельств. Если посмотреть статистику за последние 10 лет, то произошло порядка 20 катастроф с гибелью пилотов, и подавляющее большинство из них - по вине так называемого человеческого фактора. Как бы ни были опечалены наши сердца, дело будет продолжаться. В практике наших и зарубежных авиасалонов - не останавливать ход событий даже после самых тяжелых катастроф. "МАКС-2009" пройдет по утвержденному графику, показательные выступления состоятся в запланированном режиме.

16 августа стало черным днем для авиации

Во время тренировочного полета перед "МАКС-2009" в воздухе над Жуковским столкнулись два Су-27. В Подмосковье разбился учебный легкомоторный самолет Як-52. Пассажирский авиалайнер Ту-154, выполняющий рейс из Ростова-на-Дону в Москву, запросил аварийную посадку - не убрались стойки шасси. Авиалайнер Boeing-757 с 225 пассажирами на борту аварийно сел в итальянском городе Римини - загорелся правый двигатель. За день до этого в Иране разбился учебный самолет.

Дмитрий Астальский, астролог:

- Невеселые для авиации тенденции августа начали проявляться с первого числа. Солнце оказалось в разрушительном градусе Льва, что задало отрицательный тон всему месяцу. 9 августа Сатурн вошел в квадратуру к Марсу в Близнецах, после чего он формирует оппозицию к Урану, а это уже прямое указание на то, что любые передвижения, а особенно воздушные, могут привести к трагедии. Так что уже в первую неделю августа астрологи предупреждали: по мере возможности избегайте перелетов. Кстати, это предупреждение остается актуальным до конца месяца: 23 августа в планетное противостояние вступает Плутон, а значит, вероятны авиакатастрофы с большим количеством жертв.

Когда верстался номер

Состав заявленных для участия в авиакосмическом салоне "МАКС-2009" пилотажных групп остается неизменным, за исключением "Русских витязей". Эта пилотажная группа в полетах на салоне участвовать не будет, об этом сообщил помощник главкома ВВС РФ подполковник Владимир Дрик.


Просмотров: 508
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.