Сегодня 26 марта 2017 г., воскресенье, 16:11USD 57.42 -0.0981EUR 61.86 -0.2323
Статьи газеты «Мир новостей»

Кровавые качели

16 мая 2013
hits 417
Кровавые качели

Лето - время развлечений и адреналина. Поэтому, как только улицы освещает первое теплое солнце, люди наполняют всевозможные парки отдыха. Конечно, чтобы покататься на аттракционах. Пощекотать нервы, однако, становится слишком дорогим удовольствием. И дело не в деньгах. В последнее время ценой подобного развлечения все чаще оказывается здоровье, а то и жизнь людей.

АДРЕНАЛИН ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ

Подобные новости знаменуют каждое лето. В 2004-м в Лианозовском парке Москвы на полном ходу разрушилась карусель “Сюрприз”, покалечив 16 человек. В 2005-м в Туле надувной батут неожиданно опрокинулся и сбросил детей с 6-метровой высоты, провезя несколько метров по асфальту. В 2006-м в Уфе произошел сбой на аттракционе “Корсар”, в результате которого примерно половина из находившихся на нем 22 человек зависли вниз головой. И этот список можно продолжать. Тем более что 2008 год не стал исключением.

Сезон аттракционов только начался, а уже считаем жертвы. 23 апреля в сибирском городе Бердске мальчик сорвался с “Чертова колеса”. 27 апреля в Арзамасе аттракцион “Вихрь” покалечил шестерых человек. По какой-то причине карусель остановилась, а сиденья на цепях по инерции продолжили лететь и вертеться, от столкновения накручиваясь друг на друга. Можно только догадываться, что испытывали в тот момент люди, которым эти цепи ломали кости. Наконец, 12 мая в Великом Новгороде. Там карусель попросту упала на отдыхающих, раздавив им ноги. Пострадали уже 11 человек. “Рекорд” этого лета? Почему-то думается, что не последний. И почему-то не верится в “отмазки”, которые находятся каждый раз после подобного происшествия. Мол, все проверили, кроме этого “Чертова колеса”, как заявили техники в Бердске. А в Арзамасе и Великом Новгороде и вообще отказываются от комментариев. Мол, не должно было падать, мы проверяли, все исправно. Так почему же кровавые качели летят и летят?

КАРУСЕЛИ УСТАРЕЛИ

В Международной конфедерации обществ потребителей этот вопрос объясняют просто. Большинство работающих аттракционов в России попросту одряхлели. Срок эксплуатации карусели - в среднем 10-15 лет. Закупались аттракционы еще в странах социалистического лагеря и во многих местах еще не менялись. Кстати, это подтверждает и официальная статистика. Так, по данным Министерства культуры РФ за 2003 год, из 2400 аттракционов страны более 70 процентов выработали свой ресурс. А в вашем городе за это время обновляли аттракционы?

- Во многом проблемы в этой сфере связаны с тем, что в 90-е годы парки развлечений переживали не лучший период. Интерес со стороны людей к ним упал, а позднее ослабли и надзорные функции, - говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Сейчас ситуация меняется. Однако крупные потоки инвестиций в эту область еще не пришли. Да и государственный надзор требует многократного усиления. На практике же нередки случаи, когда за рубежом приобретаются старые механизмы. Неудивительно, что это приводит к несчастным случаям.

Но дряхлость механизмов - всего лишь та причина, которая лежит на поверхности. Многие правозащитники сегодня заявляют о большем зле: в России до сих пор не выработано единое законодательство в отношении безопасности на аттракционах. Чем это чревато, нетрудно догадаться. Там, где нет закона, всегда отмываются какие-то деньги и льется чья-то кровь. Чему же тогда удивляться? Аттракционы, как известно, удовольствие не из дешевых.

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НИКТО НЕ ОТВЕЧАЕТ

Как объяснили корреспонденту “МН” правозащитники, система контроля над аттракционами в России лишь на первый взгляд предельно проста и прозрачна. Проблема в том, что во многом она отдана на откуп самим владельцам аттракционов. За ними обязаны следить местные власти, но на практике это срабатывает не всегда.

- Ежегодно перед эксплуатацией каждая карусель проходит две проверки. Одну осуществляют технические эксперты. Вторую же проводит межведомственная комиссия, которая проверяет выданные первой бумаги. Так вот, вторая комиссия, как правило, не разбирается в технике и проверяет только документы. А их выдают те, кто проверяет технику, - то есть зачастую коммерческие организации, которых нанимают сами владельцы аттракционов, - объяснил юрист Олег Качанов.

Второй момент - разрешительный талон - финал всех проверок, который дает право владельцу аттракциона на его эксплуатацию. Талоны эти у владельцев аттракционов есть далеко не всегда. А уголовная ответственность за их отсутствие - всего лишь штраф.

Наконец, третий момент, который отмечают правозащитники, - “гастролирующие” аттракционы. В создавшейся ситуации с законом эти ребята легко играют на различиях в правилах получения допуска к эксплуатации в разных городах и даже странах. Кстати, трагедия в Великом Новгороде произошла вот в таком, заезжем, Луна-парке.

Все эти проблемы, утверждают юристы, легко бы решило единое законодательство в отношении безопасности на аттракционах. Однако в России его до сих пор нет.

- В настоящее время наблюдается интенсивное обновление всех типов аттракционов, - объяснили “МН” в Российской ассоциации парков и производителей аттракционов. - Однако изношенных механизмов до сих пор очень много. В нашей стране в этой области нет стандарта безопасности. Проект федерального закона - Технический регламент по безопасности аттракционов - был передан в Госдуму еще в декабре 2006 года и так и не рассмотрен.

Нужны ли еще к этому какие-то комментарии? Пожалуй, только такой. Если в стране приходится считать жертвы с началом сезона аттракционов, то лучше не рисковать собственными детьми и обходить стороной такой вид развлечений до тех пор, пока власти не дадут 100-процентной гарантии безопасности.

Марина Алексеева


Просмотров: 417
Поделиться
Следующая новость Прописка: за и против


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.