Сегодня 19 января 2017 г., четверг, 16:09USD 59.35 +0.1691EUR 63.18 -0.0449
Статьи газеты «Мир новостей»

В контрах с Мойдодыром

16 мая 2013
hits 721
В контрах с Мойдодыром

Май - самое время сделать генеральную уборку, помыть окна и, конечно, перебрать гардероб. Однако прежде чем затолкать на антресоли, нужно привести их в порядок. Поэтому многие отправятся в химчистку. Здесь же потребителя вместе с его вещью, увы, может ожидать глубокое разочарование...

Межсезонная погодка в Москве - та еще штучка. Лично меня в межсезонье спасает "старый друг" - вельветовая голубая куртка-трансформер. А уж нынешней капризной весной я ее и вовсе заносила. Так что путь с заношенной "подружкой", из небесно-голубого ставшей цвета нахмурившегося неба, нам лежал один - в химчистку. Благо она отыскалась рядом с домом. Примелькавшуюся вывеску для пущей убедительности дополнял портрет знаменитого артиста. В кипенно-белой рубашке он, видимо, олицетворял "гения чистой красоты". Тетя на приеме вещей, видимо, олицетворяла того, кто охраняет "гения".

Оценив тяжелым взглядом меня, а потом запачканную куртку, тетка цокнула языком.

- Тут простой чисткой не обойдешься.

- А какая нужна?

- Специальная. Две тысячи рублей.

Делать было нечего. Во-первых, на курткиной бирке значилось четко - только химчистка. Во-вторых, носиться в поисках другой конторы времени у меня не было. В-третьих, тяжелый теткин взгляд сделал свое дело. Невыносимое чувство вины за то, что мы с курткой такие грязные, заставило меня быстро выложить на стол две тысячи, расписаться в каких-то резво подсунутых теткой бумагах. И ретироваться.

За свое малодушие пришлось ответить через две недели, когда та же приемщица с тем же презрительным взглядом выдала мне нечто, что когда-то было моей курткой.

- Вы сами виноваты. Так заносить! - напоследок еще и отчитала меня она.

"Бонусы" ожидали меня еще и дома. Это были... деньги, которые я забыла вынуть из карманов. Они-то как раз благополучно постирались.

Как отомстить? Этот вопрос мучил меня еще долгое время, когда я после всей этой истории пришла в себя. Легче стало только после того, как на поверку оказалось: пострадавшая я далеко не одна. По статистике Общества защиты прав потребителей, жалобы на испорченные в химчистке вещи занимают одно из первых мест среди всех обращений. А на вопрос "что делать?" правозащитники в один голос отвечают: не мстить, а бдить. И, конечно, не бояться заступиться за свои попранные права. И при правильном подходе можно не только компенсировать материальный ущерб, но и моральный. Итак, прежде чем вы приступите к приятным весенним заботам, начнете перебирать гардероб и соберетесь нести зимние вещи в химчистку, запомните вышеперечисленные правила.

ЧТО ОБЯЗАН СДЕЛАТЬ ПРИЕМЩИК, ПРИНИМАЯ ВЕЩЬ (согласно "Правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации", которые были приняты в 1997 году и до сих пор не менялись).

1. Ознакомить вас с информационным стендом, который должен быть в любой химчистке (на нем помимо фирменного наименования химчистки и ее юридического адреса должны быть указаны: перечень оказываемых услуг, сроки исполнения заказа и цены за чистку, а также координаты контролирующих работу приемного пункта организаций и Ф. И. О. самого приемщика).

2. Ознакомить вас со списком категорий граждан, имеющих право на льготы, и объяснить правила приема и выдачи заказов.

3. Тщательно исследовать вещь на предмет дефектов, проверить карманы и вернуть клиенту лежащие в них вещи, а также ознакомиться с информацией об уходе за вещью на бирке в вашем присутствии. Только если бирки нет, от вас могут попросить подпись, что вы не будете предъявлять претензий впоследствии. Помните: если клиента заранее предупредили, что вещь может быть испорчена, но тот все равно настоял на чистке, он теряет право на предъявление претензий.

4. Определить процент износа вещи. Правила определения износа прописаны в "Руководстве для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения". Это важно, так как, если вещь сильно изношена, химчистка может сразу снять с себя ответственность за возможную порчу и отказаться ее стирать. А во-вторых, это в интересах клиента, так как, если дело дойдет до суда, процент износа будет играть решающую роль в определении суммы компенсации.

5. Всю информацию о вещи приемщик должен занести в квитанцию. Тщательно проверить это - тоже в ваших интересах. Следите: помимо сведений о наименовании и местонахождении химчистки в квитанции должны быть указаны дата приема вещи в чистку и количество сдаваемых изделий, стоимость и сроки проведения работ, подробное описание особенностей каждой вещи (цвет, отделка, ткань, количество пуговиц и т. д.), наличие дефектов (в том числе и скрытых), цена вещи и процент ее износа.

ЕСЛИ ХИМЧИСТКА ИСПОРТИЛА ВЕЩЬ (cогласно статье 35 Закона "О защите прав потребителей"). Если вещь безвозвратно испорчена, то есть носить ее в таком виде нельзя, то химчистка обязана выплатить двойную стоимость плюс вернуть плату за некачественную чистку.

1. Для начала убедитесь, что на квитанции нет вашей подписи, которая подтверждает, что вы предупреждены о возможности порчи вещи.

2. Чтобы определить размер натурального ущерба, вам придется заказать товарную экспертизу своей вещи, в которой будет указано, сколько на данный момент она стоит. Кстати, стоимость экспертизы (в среднем 2 - 2,5 тысячи рублей) оплачивает проигравшая в суде сторона.

3. Заключение экспертизы вместе с письменной претензией на имя директора следует отдать в химчистку. В претензии укажите, что если вам в течение 10 дней не выплатят двойную стоимость испорченной вещи, а также не вернут расходы на чистку и экспертизу, то вы обратитесь в суд. Тогда химчистке придется еще и выплатить неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% цены вещи за отказ добровольно выполнить требование потребителя. Также в заявлении следует указать, когда и в каком состоянии вами была сдана вещь в химчистку, недостатки, обнаруженные вами при приемке вещи, предъявляемое вами требование (о возмещении двукратной стоимости поврежденной вещи).

4. Если химчистка не реагирует, подавайте иск в суд. Претензию необходимо составить в двух экземплярах, к ней приложить копию квитанции о приемке вещи работниками химчистки и заключение товарной экспертизы. Оба экземпляра претензии следует подписать у работников химчистки с указанием даты принятия претензии, после чего один экземпляр оставить себе.

Марина Алексеева


Просмотров: 721
Поделиться
Следующая новость Дорогие наши детки


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.