Сегодня 29 мая 2017 г., понедельник, 01:28USD 56.75 +0.6859EUR 63.66 +0.6573
Статьи газеты «Мир новостей»

Театральный обман

16 мая 2013
hits 615
Театральный обман

Наступила весна, и с ее приходом все ощутили накопленный за зиму авитаминоз. Причем не только физический, но и духовный. В кои-то веки захотелось оторваться от пресловутого телевизора и совершить вылазку за впечатлениями. Куда? Если ты находишься в столице, долго думать не приходится. Конечно, в театр. Туда мы и отправились в радостном предчувствии чуда. Но... увы! Оказалось, в Москве, жители которой благополучно забыли о значении слова "дефицит", он по-прежнему актуален. Это дефицит на театральные билеты...

СЛАДКАЯ ПАРОЧКА

С искусством мы решили не мелочиться и отправились в театр "Ленком". По наведенным в Интернете справкам выходило: это нам вполне по деньгам, цены на билеты начинаются от 200 рублей. Только не тут-то было! В кассе театра мы застали лишь список спектаклей до мая, в каждой строчке которого красовалась надпись: "Билетов нет", да восседающую под ним раздраженную кассиршу, образ которой вызвал нехорошие ассоциации с собакой в будке. Через каждые пять минут она огрызалась. С толпой несолоно хлебавших мы вышли на улицу поискать лишнего билетика. И тут...

- Вам билетик нужен?

Аккуратно накрашенная старушечка в голубом берете с камеей на груди выросла передо мной как из-под земли. Такая вежливая и культурная, безусловно, лучше бы смотрелась на месте театрального кассира. Как оказалось, его функции она и исполняет. У бабульки в наличии оказались не только разнообразные билеты на сегодня, но и на завтра (правда, цены начинались от полутора тысяч), и на весь репертуар. Причем... не только "Ленкома".

- Васенька! Вот девочкам надо! - заботливо воскликнула она, после чего к беседе подключился одетый в кожаную куртку и треники здоровяк.

- Билет можем достать любой, были бы деньги, - недоверчиво осмотрев нас с ног до головы, заявил громила. - Хорошие места обойдутся в тысяч пять за билет, дешевые - в тысячи полторы-две. Записывайте мобильный телефон, звоните, любое место в любой театр достанем.

- А где же вы билеты возьмете, если в кассе их нет! - заволновалась я.

- А это не ваша забота! - Не очень вежливо среагировал спортсмен.

- Да как вы можете?! К ним, как к людям, а они! С брони снимаем! - злобно сверкнул глазенками "божий одуванчик" в голубом берете.

Вежливость из билетных спекулянтов испарилась, как только они поняли, что сегодня и сейчас покупать мы ничего не собираемся.

БЕЗ ЛОХА ЖИЗНЬ ПЛОХА

Проблема билетных спекулянтов, говорят, возникла вместе с театром. А театральные работники даже в один голос утверждают, что наличие билетных спекулянтов при театре является лучшим показателем его успеха у зрителей. В Москве проблема перекупщиков театральных билетов была особенно велика в 60-е, когда столица превратилась в своеобразную театральную Мекку.

Другой всплеск - 90-е. В это время вообще существовала и цвела буйным цветом билетная мафия. Это понятно. Непонятно другое: почему эта проблема не теряет актуальности и сегодня? А это так. Доказательство - статистика. По ее данным, в Москве за год продается около 5 миллионов билетов, и бизнес этот приносит свыше 100 миллионов долларов в год. Можно только догадываться, какие суммы оседают в карманах спекулянтов, если накрутка на билет составляет 2-3 себестоимости. Поэтому неудивительно, что "жучки" (такое название издавна приклеилось к театральным спекулянтам) не меняют профессию десятилетиями. С одним из ветеранов профессии удалось пообщаться и нам, разыскав его через долгую цепочку знакомых.

- Ситуация с билетами другая, чем 10 лет назад, - обрисовал картину в общих чертах "жучок" со стажем. - Во-первых, изменился спрос. Если раньше бизнес делался на дорогих билетах, сегодня в цене дешевые. Почему? Потому что основную аудиторию, которая желает попасть на театральное представление, составляет средний класс. А такой зритель, во-первых, хочет в театр, а во-вторых, может заплатить 700 рублей за сторублевый билет. К тому же именно среди среднего класса попадаются рьяные театралы. Кроме того, студентки, которые за возможность попасть на спектакль с любимым артистом готовы отдать все. Пенсионеры, для которых это чуть ли не единственная возможность выйти в свет. Москвичи, к которым приехали гости из другого города, и их надо бы сводить "на звезду".

Кстати, именно поэтому в цене и театры, и спектакли со "звездным" составом. Представления с артистами, не примелькавшимися ни в сериалах, ни в рекламе, перекупщиков не интересуют. Как "жучок" добывает билеты, он говорить отказался. Ограничился намеками на то, что к нему они попадают еще до того, как поступают в общие кассы. И все благодаря нужным знакомствам.

"ЖУКИ" РАЗМЕРОМ С ТАРАКАНОВ

Казалось бы, если проблема существует столько лет, значит, должны быть и пути ее решения. Однако это утверждение оказалось не про Москву. Пробежавшись по столичным театрам, спекулянтов мы обнаружили практически везде. Свои услуги "жуки" предложили нам у МХАТа, у "Табакерки", у "Современника". Тут кассиры оказались весьма приветливы, объяснили, что сами от спекулянтов стонут, и даже при нас отогнали от кассы интеллигентного вида долговязого мужчину в плаще и в шляпе. С поиском ответственных оказалось гораздо сложнее. Услышав о проблеме, стражи порядка лишь развели руками.

- Билетные спекулянты не попадают ни под одну статью, - объяснил ситуацию работник прокуратуры. - За что их привлекать? Статью за спекуляцию отменили. Мошенничество? Это невозможно доказать. Может, этот человек принес продавать свой непригодившийся билет. Единственное, за что можно зацепиться, - это торговля в несанкционированных местах. Штраф 2000 рублей...

В Департаменте культуры г. Москвы мужчина, ответивший по номеру, заявленному на сайте в Интернете как телефон руководителя, и не пожелавший представиться, культурно объяснил, что проблема билетных спекулянтов имеет к данному департаменту лишь косвенное отношение. А на мой вопрос, кто же должен ее решать, ответил очень убедительно: "Кассиры". Адекватно на вопрос, есть ли у театра способы борьбы с билетными спекулянтами, отреагировал лишь начальник отдела маркетинга "Табакерки" Алексей Поперекин, который объяснил: да, с этой проблемой театр по большому счету находится наедине. Да, "Табакерку" подобные вещи оскорбляют. И выход театр находит в том, что работает над отношениями со своим зрителем.

- У нас есть база данных постоянных клиентов, с которыми мы поддерживаем контакт, - объяснил администратор. - Что еще мы можем тут сделать? Попросту гоняем спекулянтов от театра, не продаем больше 4 билетов в одни руки, а на аншлаги - больше 2...А вот администрация других театров, похоже, плевать хотела на эту проблему.

- Да, знаем, что нашими билетами спекулируют, относимся к этому плохо, но давно убедились, что этот бизнес непобедим, - отмахнулись в Большом. А администратор "Ленкома", который, к слову сказать, тоже отказался представляться, нашим звонком был очень раздражен.

- Какая нам разница, куда деваются билеты, которые люди у нас покупают? - возмутились в телефонной трубке. - И не публикуйте мои слова! Вот так обстоят в столице дела с высшей материей. Впрочем, чему удивляться? Зрелища всегда были делом прибыльным.

Интересно другое. Ведь если звезды дорожают, значит, это кому-нибудь нужно. А в ситуации, когда нет ни ответственных,ни виноватых, скорее всего, и выгодно.

КАК ИЗБЕЖАТЬ БИЛЕТНЫХ СПЕКУЛЯНТОВ

1. Покупать билеты все-таки лучше всего в кассе театра. И заранее. Чем серьезнее вы отнесетесь к походу в театр, тем меньше риск, что на вас "нагреют руки".

2. Также безопасна запланированная заранее покупка в сети киосков и салонах МДТЗК (Московская дирекция театральных касс). Здесь с недавних пор введена автоматизированная система контроля, позволяющая проследить судьбу каждого билета он-лайн.

3. Без опасений сегодня можно приобретать билеты через специализированные (обязательно официальные!) порталы в Интернете. В данном случае, правда, придется немного (100-200 рублей) переплатить за бронь и доставку. Но это в любом случае не та сумма, которую с вас "срубит" перекупщик.

КАК НЕ НАРВАТЬСЯ НА ФАЛЬШИВКУ

Сбывают еще и фальшивые билеты. Обидно, заплатив втридорога, обнаружить, что место твое занято. Заметьте: обычный человек, который продает свой билет, потому что не смог сегодня пойти в театр, выглядит иначе, чем перекупщик с фальшивым билетом:

- У него на руках один или два билета, а не на любое место, на любой ряд.

- За билет он попросит сумму без переплаты. А скорее всего, еще и уступит, поскольку сам заинтересован избавиться от билета.

Марина Алексеева


Просмотров: 615
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.