Сегодня 18 января 2017 г., среда, 04:44USD 59.40 -0.2052EUR 63.28 0.0556
Статьи газеты «Мир новостей»

Русский полет

16 мая 2013
hits 492
Русский полет
МАЛЬЧИК В КРЫЛЕ САМОЛЕТА - УРАВНЕНИЕ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ



На прошедшей неделе произошел удивительный случай. Пятнадцатилетний мальчик, забравшись в пермском аэропорту в гондолу шасси самолета, прилетел в Москву. В условиях, в которых летел подросток, выжить невозможно. Самолет находился на высоте более 10 тысяч метров, температура воздуха в негерметичном (!) отсеке, где находился ребенок, была минус 50 градусов. Всего полет 1300 км длился 2 часа! Уже сегодня называют этот случай беспрецедентным в истории мировой авиации. Хотя скорее не мировой, а российской. Почему? Слишком уж много в ней наших, русских деталей...



Деталь № 1. Пьяный отец


Почему ребенок убежал из дома, да еще с такими отчаянными последствиями? Причина, которую называет он сам, банальна и проста. Папа достал своими пьянками. Сколько в нашей стране таких пап? Только статистика говорит о 50% неблагополучных семей в России. А сколько их статистика не учитывает? То, что в нее посчитали семью Щербаковых из далекого села Приморье Пермской области, вызывает глубокие сомнения. Тем временем сюжет выглядел примерно так. Отчаявшись после очередного скандала с мамой, всячески оправдывающей запои отца, пятнадцатилетний Андрей Щербаков собрался к бабушке. Но отправился прямиком на пермский аэродром.

Благополучна ли мама в этой семье - вопрос отдельный. По крайней мере, три дня с момента отъезда сына, с которым только что поссорилась, о его отсутствии она особо не волновалась. Не поверила женщина в произошедшее и тогда, когда ей позвонили из московской больницы.

- Я подумала, что это шутка, - сегодня разводит руками Ольга Щербакова. - И поняла, что правда, только тогда, когда перезвонила в местное отделение милиции и там мне сказали: да, ваш сын в Москве.

Деталь № 2. Прямое попадание


Теперь о том, как мальчик попал в крыло самолета. Сегодня работники пермского аэропорта Большое Савино предпочитают, конечно, проблему замять. По крайней мере, дать комментарии нашему корреспонденту, который дозвонился в Пермь, руководство отдела безопасности аэропорта отказалось. Зато сам Андрей Щербаков историю о том, как попал в самолет, не скрывает.

- Я гулял у аэропорта, разглядывал самолеты и вдруг увидел дыру в заборе, - рассказывает Андрей, - пролез в нее и подошел к большому самолету. К тому времени я очень устал. Поэтому залез по шасси в крыло в какую-то нишу и заснул.

Проснулся ребенок уже тогда, когда самолет начал взлетать. От страха потерял сознание и, по его словам, очнулся уже в Москве. Вот так просто. И тут напрашивается вопрос: а если бы это не отчаявшийся ребенок, а, к примеру, террорист заинтересовался пустующей гондолой шасси?

- Вообще тот факт, что человек так запросто смог оказаться на территории аэродрома, - это полное безобразие! – возмущается летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. – По правилам досмотра пассажирского самолета перед вылетом машину должны очень тщательно проверять работники аэропорта разных уровней! Служба безопасности, служба обеспечения, техники, механики... И если бы кто-то делал это, ребенка, заснувшего в гондоле шасси, уж точно должны бы были обнаружить. Все это говорит о том, что самолет никто не осматривал! Значит, там вполне мог оказаться не только “заяц”, но и поломка!

Деталь № 3. Лечат не где заболел, а где живешь


За халатность пермяков пришлось ответить работникам московского аэропорта Внуково. Люди пришли в состояние шока, когда из крыла прилетевшего самолета прямо на летное поле вывалился ребенок.

- Его было очень жалко, он выглядел ужасно. От холода мальчик так распух, что врачи вызванной нами скорой помощи не сразу смогли снять с него одежду, - вспоминает один из очевидцев. - И только дышал себе на руки.

И тут в нашей истории возникает деталь номер три. Оказав мальчику первую помощь, врачи “скорой” определили, что ребенка необходимо госпитализировать. Однако сделать это им удалось не сразу. Поскольку у подростка, естественно, отсутствовал московский (да и какой-либо другой) медицинский полис, столичные больницы долгое время отказывали названивавшим по телефону врачам. Устроить Андрея в больницу удалось лишь через два часа! И это несмотря на громогласные заявления, что любой тяжелобольной может получить помощь за счет “московских” денег. В больнице ребенка срочно отправили в реанимацию. Но... Уже через день отправили обратно в Пермь. Сегодня Андрей находится в детской клинической больнице с диагнозом “обморожение кистей 3-4-й степени”. Остается опасность гангрены, и врачи надеются, что Андрею не придется ампутировать кисти рук. Возникла ли бы эта опасность, если бы за ребенка взялись своевременно и не теряли время, перебрасывая из города в город? Это отдельный вопрос. Однако “контраргумент” сильнее. Лечить Андрея в Москве Щербаковы не могут себе позволить по финансовым соображениям.

Надо ли говорить, что комментарий пресс-службы Минздрава нашему корреспонденту тоже получить не удалось?

Деталь № 4. Так где же мальчик?


Что и говорить, в расследовании этого дела теперь придется многим поломать голову. Кроме дыры в заборе, в которую залез подросток, в этом деле немало черных дыр.

- Не надо из этого безобидного эпизода делать истерику, - возмущается главком ВВС СССР Петр Дайнекин. - В России отработана отличная система авиационной безопасности. И в этом смысле мы всегда были не хуже других. Пассажир проходит при посадке в самолет множество кордонов и не может пронести не только спиртное, но и лекарства и даже маникюрные ножницы! А тут! Мальчик!

- Этого мальчика не то что лечить в Москве - Институт медикобиологических проблем должен заплатить ему деньги за небывалый эксперимент! Альпинисты на меньшей высоте используют кислородные маски, а на 10 тысячах метров, в разгерметизированном пространстве, да в холоде минус пятьдесят выжить - это вообще небывалое дело! - возмущается летчик-испытатель Магомед Толбуев.

А отдел расследования управления надзора за безопасностью полетов гражданской авиации вообще воздерживается от точного ответа, на каком самолете прилетел мальчик!

- Сейчас все кричат о том, что это был Ту-154, - говорит начальник отдела расследования управления надзора за безопасностью полетов гражданской авиации Юрий Федюшин, - но это совсем не факт! То, на какой высоте летел именно этот самолет, не позволило бы мальчику выжить! Чудес не бывает! А теоретически технические люки есть в любом самолете. Так что это вполне мог быть и другой рейс, который летел по более низкой трассе. Расследование ведется, но на этом этапе много вопросов, которые мог бы осветить только сам Андрей. К примеру, по степени его обморожения мы бы могли определить наверняка, на каком рейсе он прилетел. Но мальчика увезли!

Что же это получается? В тот вечер из Перми в Москву вылетело в одно время несколько рейсов? Мы попытались разобраться в этом. И вот что оказалось. Судя по расписанию аэропорта Большое Савино в Интернете, ежедневно оттуда вылетает 9 рейсов Пермь - Москва. Из них только два - вечером. Зато проходящих самолетов каждым вечером - несколько. Получается, что мальчик мог улететь и на любом транзитном рейсе?!

А если так, это только усугубляет халатность пермского аэропорта. Хотя что тут говорить о халатности... Если в том самом расписании самолетов, по которому мы попытались восстановить события, конечной точкой всех прилетов указан... аэропорт Домодедово. А доподлинно известно, что мальчика нашли во Внукове!

И, наконец, еще один вопрос. Если следствию для того, чтобы разобраться в происшествии, так нужен мальчик, почему его все-таки увезли? Неужели дешевле следователям теперь кататься на дознания в Пермь и обратно, чем просто вылечить ребенка здесь, в столице? Может быть, и гангрена бы не началась?

Вот такие вопросы привез с собой мальчик, прилетевший из Перми в Москву в крыле самолета. Много вопросов. И к службе безопасности. И к медикам, которые, похоже, напрочь забыли клятву Гиппократа. И к авиационным чиновникам. Кстати, наш источник в МАК на условиях анонимности сообщил, что случай пока даже не классифицирован. Он не подходит ни под один из существующих статусов - происшествие, катастрофа, инцидент. А значит, вот и пятая деталь нашей истории: узнаем ли мы правду - еще один вопрос. Впрочем, главная российская правда и так, как всегда, налицо. Ни для кого не секрет, сколько у нас разговоров сегодня ведется о безопасности граждан, и московские аэропорты в этом смысле, безусловно, образцово-показательны. А правда в том, что Москва – не Россия. А Россия - это вопросы, которые прилетают из глубинки “на честном слове и на одном крыле”. Может быть, не зря?..

Полосу подготовила Марина Алексеева





НАША СПРАВКА

  • В России в 1983 году мужчина залез в гондолу шасси Ту-154 и при взлете был раздавлен гидравликой, чем вызвал аварийную посадку.

  • В новосибирском аэропорту Толмачево в 1997 году на военном Ан-12 два зэка прилетели в отсеках для шасси. Один погиб еще на взлете - выпал. Другой долетел, но... на стоянке его повязали и опять отправили в тюрьму.

  • В 2004 году в Нью-Йоркском международном аэропорту имени Джона Кеннеди в механизме шасси лайнера авиакомпании British Airways полиция обнаружила замерзший труп темнокожего мужчины. За неделю до этого в этом же аэропорту было обнаружено тело мужчины 20-25 лет, “замороженный заяц” прилетел из Ямайки.

  • В 2004 году в аэропорту Шанхая из гондолы шасси лайнера авиакомпании Air France при заходе на посадку выпали два “зайца”, прилетевших из Парижа.
  • Просмотров: 492
    Поделиться


    Загрузка...
    Комментарии (0)

    Добавить комментарий

    Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.