Сегодня 21 января 2017 г., суббота, 01:15USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Статьи газеты «Мир новостей»

Электрички бросает то в жар, то в холод

16 января 2013
hits 3392

Почему в подмосковных электричках то парилка, то мороз, то пусто, а то яблоку негде упасть? И что перевозчики планируют со всем этим делать?


В новогодние праздники одной из сотрудниц нашей редакции «посчастливилось» прокатиться в электричке со сломанным отоплением. Короткая дорога из подмосковной Малаховки превратилась в настоящую пытку холодом. По действующим нормативам, если за окном меньше +10 градусов по Цельсию, температура в вагонах должна поддерживаться в пределах от +14 до +18 градусов.
- Качество работы отопления проверяется сотрудниками локомотивных бригад во время технического обслуживания подвижного состава в пунктах оборота. Исправность отопления контролируется и в пути следования, - рассказывает Илья Черняев, пресс-секретарь Центральной пригородной пассажирской компании, обслуживающей подмосковные пригородные перевозки по всем направлениям, кроме Ленинградского.
Основанием для снятия пригородного электропоезда с линии является неисправность отопительной системы более чем в двух вагонах.
В общем, если пара вагонов не отапливается, граждане потерпят. Но машинист обязан оповещать об этом по громкой связи.
О летней душегубке в электропоездах и говорить не приходится. Хотя прогресс вроде бы не стоит на месте. Вот даже в метро постепенно появляются кондиционеры, а в пригородных поездах нововведения все больше исчерпываются аккуратной пластиковой отделкой.
Например, этим летом в Подмосковье появились новые электропоезда. Очень симпатичные, с удобными мягкими сиденьями, как в московских автобусах. Но по части микроклимата все осталось по-прежнему. Вообще говоря, весной 2011 года Московская железная дорога опрашивала пассажиров о том, чего, по их мнению, не хватает в электричках. И кондиционеры тогда оказались на первом месте.
Специально для Сочинской Олимпиады разработан новый ультрасовременный поезд «Ласточка». Пассажиры аэропорта Шереметьево могли даже увидеть опытный образец, выставленный в терминале аэроэкспресса. Название не должно вводить в заблуждение: «Ласточка» не отечественная разработка, а модификация немецкого Siemens Desiro. Впрочем, запланирован выпуск этих электричек и в России, на заводе в Верхней Пышме. Но об использовании новых поездов где-то еще кроме Сочи пока говорить не приходится.
- В 2013-2014 годах ОАО «Центральная ППК» планирует приобрести 78 современных электропоездов серии ЭД4М, оборудованных комфортабельными посадочными креслами, экотуалетами, системой климат-контроля, - сообщает Илья Черняев.
Вроде бы новость хорошая. Но если учесть, что у ЦППК 508 единиц подвижного состава, то через два года даже в каждом шестом поезде не будет кондиционеров.
Впрочем, на фоне давок в электропоездах все остальные проблемы кажутся мелочью. По подсчетам ВНИИ железнодорожного транспорта, в течение дня заполняемость электричек падает с 300% до 5%. При этом составы ходят все те же, в 10-12 вагонов, и возят воздух. Отсюда огромные убытки днем и ночью. А от попыток эти убытки минимизировать - жуткие давки утром и вечером.
Раньше, до конца 1950-х, когда ходили поезда старого поколения, эта проблема отчасти решалась с помощью перекомпоновки составов. К примеру, от Москвы до Мытищ шло девять вагонов, там три вагона отцеплялись, и до Пушкина шел шестивагонный состав. А дальше - трехвагонный. Тем временем с давкой решено бороться по-другому.
Во-первых, в некоторых поездах снимут часть сидений, чтобы больше стоящих вмещалось. Во-вторых, и это уже приятная новость, планируется значительно уменьшить интервалы между поездами в часы пик. Значительно - это до 3-4 минут, почти как в метро. Речь, конечно, идет о 15-километровой зоне, а не о поездах до Сергиева Посада.
Просто так это сделать нельзя, поскольку понадобится масса дополнительных железнодорожных путей. Поэтому интервалы сократятся не скоро. «Это длинный путь, до 2020 года - с учетом строительства новой инфраструктуры», - говорил главный столичный транспортник Максим Ликсутов.
У мэра Сергея Собянина оптимизма больше. Он обещал, что на некоторых направлениях все изменится гораздо раньше. Например, дополнительные пути до Химок планировалось построить еще до конца 2012 года. Этого, как мы видим, пока не произошло. Хорошо бы не повторилась история с поездом-спутником до Зеленограда, который обещают пустить уже, по крайней мере, лет десять и все никак не пустят.

  

Н. А.

 


Просмотров: 3392
Поделиться
Штрафники поневоле Далее в рубрике Штрафники поневоле


Загрузка...
Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.